Занятие 12: «ОДЕЖДА»

Цели: активизировать в речи детей словарь по теме; закреплять умение сравнивать два предмета одной группы.

Задачи:

Л. Вводить в речь детей названия предметов одежды и их частей, обобщающие понятия одежда, обувь; послоговое проговаривание слов: ком-би-не-зон, ка-пю-шон.

Г. Изменять существительные по числам.

Образовывать и употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Закреплять понятие рода путем согласования слов мой, моя, (мое — с сильной подгруппой), один, одна, два, две с существи­тельными.

Обратить внимание на неизменяемость слова пальто.

П. Употреблять союз «а» при сравнении предметов.

Составлять предложения из 3-4 слов (П + С + Вин. п.; П + С + Вин. п. + Дат. п.) с дополнениями

С. Обучать составлению загадок о предметах одежды по назы­ванию деталей. Материал:

1.Натуральные предметы одежды (в которую одеты дети).

2. Предметы одежды детей в их шкафчиках в раздевальной комнате.

3. Предметные картинки.

4. Куклы из картона с набором бумажной одежды у каждого ребенка на столе.

5. Сюжетные картины: «Осень» (41), «Зима» (43), «Стирка» (32) — из «Альбома...» Г.Ф. Лозы.

Приемы, упражнения:

1.Прежде чем войти в кабинет на занятие, дети по просьбе логопеда открывают свои шкафчики в раздевальной и называют одежду по образцу: Это моя куртка. Это моя шапочка. Это мой шарф. Это мой свитер. И т.д.

2. Обобщенное называние всех предметов: одежда и обувь, (внизу).

3. Называние предметов одежды на предметных картинках, распределение их на 2 группы: одежда, обувь.

4. Дид. игра «Один — много» по предметным картинкам.
Логопед с участием детей называет одежду в соответствии с тем частями тела, на которые она надевается (шапка — шапки, кепкакепки, косынкакосынки, панамапанамы, шляпашляпы;
кофта
кофты, шубашубы и т.д.).

Обратить внимание: платокплатки, носокноски.

5. Рассматривание сюжетных картинок и называние на них одежды детей по сезонам: осенняя одежда, зимняя одежда, летняя одежда.

6. Составление предложений по картине «Стирка» с употребле­нием существительных в уменьшительной форме.

Маша стирает платьице.

Таня вешает маечку.

Таня повесила трусики, ленточку и штанишки.

7. Обратить внимание на разное значение слов: стирает (одежду)моет (куклу).

8. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» (картонная кукла с набором одежды). Обговаривание действий детей:

Что ты делаешь?

Я надеваю кукле платье (платьице).

-- Я надеваю куртку кукле (курточку

Я надеваю ком-би-не-зон.

А ты, Оля, что надеваешь своей кукле? И т.д.

9. Называние деталей платья и рубашки, куртки и пальто; срав­нение этих предметов попарно.

Образец: Платьерубашка:

воротник — один воротникворотничок;

рукавдва рукаварукавчики;

карманодин кармандва карманакарманчик;

пуговицапуговицы, одна пуговицадве пуговицы;

петля-петелькапетлипетельки, одна петлядве петли;

рукавчик короткийрукав длинный;

рубашка короткаяплатье длинное.

10.Отгадать загадку логопеда (по названным деталям узнать целый предмет).

11.Составление загадок детьми по аналогии.

12.Составление словосочетаний со словами шуба и пальто с целью показать неизменяемость слова пальто.

Надеваю шубу. Надеваю пальто. У меня нет шубы. У меня нет пальто. Пуговицы у шубы. Пуговицы у пальто.

Пришили к шубе. Пришили к пальто.

13. Физкультминутка.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локотка вращаются,

Два глаза закрываются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: