Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка

Задачи:

· Закрепить понятие год как отрезок времени (Новый годначало года. Январь — начало года, но середина зимы).

· Продолжать развивать наблюдательность детей, умение видеть сезонные изменения в природе.

· Совершенствовать сенсорные способности детей (слух, осязание), умение рассказать о своих ощущениях.

· Активизировать в речи детей:

-названия зимних месяцев, времени суток, дней недели;

-сложные слова (снегопад, снегоход, лесоруб, лесовоз);

-уменьшительные формы существительных с различными суффиксами (зимушка, елочка, снежок, шарик и т. д.).

· Дать понятия хвойное дерево, лиственное дерево.

· Продолжать упражнять детей:

-в образовании формы родительного падежа существительных на -ей, -ев, -ок, -ек (листьев, елей, санок, шишек);

-в подборе родственных слов, активном употреблении их в речи (Река покрылась плотным льдом. Снежную горку ребята украсили разноцветными льдинками. Снежная Королева жила в холодном ледяном дворце. Капли дождя на морозе превращаются в ледышки), умении выделять их в предложенном тексте;

-в использовании слов завьюжило, запорошило.

· Развивать языковое чутье. Продолжать учить детей пони­мать и объяснять:

-значения многозначных слов (идет снег, человек, время, занятие и т. д.);

-переносное значение слов и выражений (воет волк, ветер; злится человек, вьюга, ветер; ударил молотком, ударил мороз; зима мягкая, зима суровая; снег укутал ели и т. д.).

· Поощрять широкое употребление их при составлении раз­личных видов рассказов, сказок и в свободной речи.

· Продолжать развивать у детей умения:

-изменять глаголы по временам (катаетсякатался — будет кататься), использовать приставочные, глаголы с различными оттенками значений (лепить — слепить — прилепить) и глаголы с изменяющейся основой (иду— пошел);

-подбирать качественные прилагательные к существительному, согласовывая их в роде, числе и падеже, и использовать их в речи;

-употреблять в речи относительные прилагательные (снежный, новогодний), прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -оньк, -еньк (красненький шарик, мягонький снежок);

-использовать сравнительную степень прилагательных (короче, длиннее, холоднее).

· Закреплять умение пользоваться в речи существительны­ми, глаголами, прилагательными, наречиями с противополож­ным значением (лето - зима, стоит - идет, тепло - холодно, мягкий снег - твердый лед, короткий день - длинная ночь и т. д.).

· Упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными (Первая метель в этом году. Первый день неделипонедельник), в употреблении родительного и дательно­го падежей числительных один, два (К одной снежинке летят другие) и наречия много.

· Продолжать упражнять в умении составлять предложения по опорным словам и предметным картинкам, связанным (снег, санки, горка) и не связанным (птица, шарик и т. д.) по смыслу.

· Закреплять умение пользоваться в речи всеми видами простого распространенного, сложносочиненного и сложно­подчиненного предложения. Особое внимание уделять распро­странению предложений однородными определениями, исполь­зованию многозначных слов и образных выражений, предлогов за, перед, из-за, из-под; составлению предложений с союзами чтобы, потому что, со словами «сначала,.., а потом...», с вопросами для чего? почему?

· Расширять объем простого распространенного предложе­ния, используя наречия времени, места и образа действия (Раньше на улице было мало снега, а сегодня вьюга намела большу­щие мягкие сугробы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: