Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка

Задачи:

· Продолжать воспитывать любовь к Отечеству, гордость за своих дедов и отцов — его защитников

· Расширять и закреплять знания детей об армейских про­фессиях, активизировать употребление их названий.

· Закреплять умение дифференцировать понятия: кепкафуражкапилоткакаска — бескозырка — шапка — шляпа, пиджак — китель — шинель — пальто, рубашкагимнастерка, правильно пользоваться ими в свободной речи и при составле­нии рассказов.

· Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи:

-названия профессий с помощью суффиксов -чик-, -ист, -ник- {летчик, пограничник, танкист, артиллерист);

-родственные слова, выделяя корень (море — морской, моряк, разведка — разведчик, разведывать);

-сложные слова (самолет, самоходка, вездеход, вертолет и др.), выделяя по возможности наличие в них двух основ (Почему вездеход так назвали?).

· Вводить в речь детей определения, обозначающие мораль­ные качества людей, оценку их поступков (смелый, отважный, храбрый, доблестный, смекалистый, хитрый, трусливый и т. д.).

· Закреплять умение грамматически правильно употреб­лять прилагательные и числительные в сочетании с существи­тельными (два отважных бойца, три смелых разведчика, пять бесстрашных моряков).

· Поощрять использование в речи:

-определений, согласованных с существительными в роде, числе и падеже;

-предложений разной конструкции.

· Особое внимание уделять составлению распространенных предложений по сюжетной картинке и использованию сложно­подчиненных предложений с придаточными цели, причины, времени — союзы потому что, как, когда (Когдая вырасту, я буду моряком, как папа).

Цель: Совершенствование связной речи.

Задачи:

· Продолжать совершенствовать:

-разговорно-диалогическую речь и умение переводить прямую речь в косвенную (в беседах о том, как служили в армии деды, отцы, другие родственники детей);

-умение пересказывать рассказы о военных, составлять

рассказы по серии картинок («Санитарная собака», «Случай на заставе» и др.).

· Заучивать стихи о защитниках Отечества.

· Поощрять самостоятельные высказывания детей о защит­никах Родины, о людях военных профессий.

· Продолжать учить запоминать и рассказывать стихи, диа­логи, загадки по теме, соблюдая интонационно-смысловую выразительность

Тема: ПОЧТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: