(Игра-драматизация)
В центре —ребенок. Дети ведут хоровод и поют:
— Ты скажи, скажи нам, стол, ты откуда к нам пришел?
— Я пришел из леса.
— Чем ты был в лесу дремучем?
— Был я деревом скрипучим.
Ветер листьями играл,
Птиц на ветках я качал.
— Как на ветках птиц качал?
— Так вот и этак вот птиц качал. (Движения.)
— Как же ты столом-то стал?
— Лесорубы заходили и пилой меня спилили.
— Как пилой тебя пилили?
— Так вот и этак вот пилой меня пилили. (Движения правой рукой вперед-назад со звуками «ж-ж-ж», «з-з-з».)
— Что потом с тобой случилось?
— Потом приехал лесовоз, на фабрику меня увез.
— Как тебя он вез?
— Так вот и этак вот на фабрику он вез. (Показывает.)
— Что потом с тобою было?
— А потом, а потом стал красивым я столом.
— Куда же ты с фабрики попал?
— В доме стал жить, людям служить.
Я пришел за мебелью
(Дидактическая игра)
Считалкой выбирается покупатель:
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом
Крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
|
|
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь, скажи?
На ком закончится считалка, тот и становится покупателем. Он уходит за дверь.
Продавец — воспитатель. Он договаривается с детьми, кто какой «мебелью» будет.
Приходит покупатель.
Продавец. За чем пришел?
Покупатель. За мебелью.
Продавец. За какой?
Покупатель. За столом. И т.д.
Если такая мебель есть в магазине, продавец называет ее стоимость в пределах до 10. Покупатель считает вслух и хлопает в ладоши.
С последней цифрой «мебель» уходит быстрым шагом. Покупатель ее догоняет и отводит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока не будет куплена вся мебель.
Узнай и загадку отгадай
(Дидактическая игра)
У всех детей картинки с изображением различных предметов мебели. Первый ребенок спрашивает у соседа:
—Что у тебя?
Второй ребенок отвечает загадкой:
—У меня...
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
После отгадки второй ребенок обращается к третьему и т.д.
Тема: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»