Глава 28 о суеверии

Абу Дауд приводит с достоверным иснадом хадис Укбы ибн Амира, который рассказывал:

'Когда при посланнике Аллаха завели разговор о дурных предзнаменованиях, он сказал: Наилучшим будет доброе предзнаменование, которое не отвратит мусульманина от его дел. Если один из вас увидит что-либо, что ему не нравится, то пусть скажет: 'О Аллах, только Ты несёшь всё благое, и только Ты отвращаешь всё злое! Нет силы и нет могущества, кроме как у Тебя!' (Абу Дауд [3719]).

Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал этот хадис слабым в своей книге Даиф аль-Джами' (199)(примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

Ахмад приводит также хадис аль-Фадла ибн аль-Аббаса:

'Дурная примета - это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает тебя от него'. (Ахмад 1/213; слабый хадис).

В его иснаде инкита' (разрыв) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

Глава 29 О ГАДАНИИ ПО ЗВЁЗДАМ

Абу Муса рассказывал:

'Посланник Аллаха сказал: Три группы людей не попадут в Рай: пьяницы, порвавшие родственные узы и верящие в колдовство**.' Этот хадис рассказали Ахмад и Ибн Хиббан. (Ахмад 4/399, Ибн Хиббан (1380), аль-Хаким 4/146. Аль-Хаким назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).

Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал иснад этого хадиса слабым в своей книге Даиф аль-Джами (2597), но возвел его до степени хасан ли гайрих (слабый хадис подкрепленный свидетельствами прищедшими через други пути) засчет другого свидетельства которое подкрепляет этот хадис в своей книге Сахих аль-Джами. (со слов Абу аль-Фида Аль-Кадуси)

Глава 31 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА 'Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха' * (Корова, 165).

Ибн Аббас передал:

Тот, кто станет любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха, дружить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха, тем самым обретёт покровительство Аллаха. Раб Аллаха не почувствует вкуса веры, и не помогут ему длительные Намазы и пост, пока не будет именно так. Братство же и дружба людей ради мирской жизни, каковые сложились ныне, не принесут им никакой пользы **. Этот хадис передал Ибн Джарир. (Ахмад 3/430 от Амра ибн аль-Джамуха; слабый хадис. Его упомянул хафиз аль-Хайсами 1/89 от Амра ибн аль-Хамака и сказал, что его передал ат-Табарани в 'аль-Кабире', однако в его иснаде Рушдин ибн Саад - слабый рассказчик).

Слабый хадис в его иснаде Лейс бин Аби Саляма - даиф. (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) Он был немного сумашедшим (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)

В отношении высказывания Всевышнего '...И оборвутся у них связи...' (Корова, 166) Ибн Аббас сказал: 'То есть любовь и привязанность'

Очень слабый хадис, смотри "аль-Нахдж" (396) (со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Глава 32 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА 'Это всего лишь Шайтан, который представляет приверженцев своих страшными; но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!' (Семейство Имрана, 175).

Абу Саид рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему следующее:

Слаба будет твоя убеждённость, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за пропитание Аллаха, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесёт пропитания Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его*. (Аль-Байхаки, 'аль-Хилйа' Абу Наима; слабый хадис).

Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал этот хадис слабым в своей книге Даиф аль-Джами (2007)

Аиша рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот же, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него гнев Свой и вызовет гнев людей против него. Этот хадис передал Ибн Хиббан в 'ас-Сахихе'. (Ат-Тирмизи, 'аль-Хилйа' Абу Наима; достоверный хадис).

Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах)назвал возведенную версию до пророка (марфу) и версию возведенную до сподвижника (маукуф) достоверными. Шейх Мукбиль аль-Уади'и (да помилует его Аллах) назвал достоверной только возведенную до сподвижника (маукуф). (со слов Абу аль-Фида аль-Кадуси)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: