Глава 38 подчиняющиеся учёным и правителям в их запрещении разрешённого Аллахом и разрешении запрещённого им делают из них господ

Ибн Аббас сказал:

'Боюсь, что вот-вот падут на вас камни с небес! Я говорю: 'Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир...',- вы же говорите: 'А Абу Бакр и Умар сказали..''* (Ахмад, 1/337).

Сагир ибн Али аш-Шамири автор книги "Даиф китаб ат-Таухид" сказал: У этого варианта хадиса нету основания, но к нам пришел через достоверную цепочку, его слова:"Я вижу, что они будут погибнуты, я говорю им сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а они говорят сказал Абу Бакр и Умар" (со слов Абуль-Фида аль-Кадуси)

Ади ибн Хатим рассказывал:

'Я слышал, как Пророк прочитал следующий аят: 'Они взяли книжников и монахов своих за господ себе, помимо Аллаха...' (Покаяние, 31). Я сказал ему: 'Ведь мы же не поклоняемся им!' Тогда он спросил: 'Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещённым, а если они разрешают запрещённое Аллахом, то и вы разрешаете себе это?' Я ответил: 'Да, это так'. Он сказал: 'В этом и заключается поклонение им''. Об этом рассказали Ахмад и ат-Тирмизи; последний назвал этот хадис хорошим. (Ат-Тирмизи (3094), Ибн Джарир (16631), (16632), (1633), 'ад-Дурр аль-Мансур' ас-Суйути 3/230 и др. Ат-Тирмизи назвал хадис (гариб), так как до него он дошёл только через Абд ас-Салама ибн Харба и Атифа ибн Айна, не являющихся знатоками хадисов. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут сказал, что Ибн Джарир ат-Табари (16634) приводит этот хадис от Хузейфы, который делает хадис Ади ибн Хатима более сильным. Ибн Касир же сказал, что этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Джарир через несколько цепочек от Ади ибн Xатима).

Ад-Даусари назвал этот хадис слабым в "ан-Нахдж" (92), аль-Абани назвал этот хадис хорошим в "ас-Сахиха" (2393) (со слов Абуль-Фида аль-Кадуси)

Глава 39 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:"Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, однако желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано отказаться от него? Шайтан хочет увлечь их в далёкое заблуждение! Когда же им говорят: 'Идите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику',- ты видишь, как лицемеры стремительно отвращаются от тебя. А как же бывает, когда постигает их несчастье за то, что раньше уготовили их руки, а потом они приходят, клянясь Аллахом: 'Мы хотели только благодеяния и содействия?" (Женщины, 60-62).

Абдулла ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: Ни один из вас не уверует до тех пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем я пришёл. Ан-Навави сказал: 'Это - достоверный хадис. Мы привели его в книге 'аль-Худжжа' с достоверным иснадом'

(Хафиз Ибн Хаджар в своём труде 'ат-Такриб' писал, что один из передатчиков хадисов этого хадиса - Нуайм ибн Хаммад - совершал много ошибок. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали в 'Джами' аль-Улум ва-ль-Хукми' (стр. 364) сказал, что этот хадис очень далёк от того, чтобы быть достоверным. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут говорит, что даже если иснад слабый, текст хадиса достоверный, так как он отражает значение аята из Корана.)

Слабый хадис ибн Раджаб упомянул, что у этого хадиса три недостатка в своей книге"Джими' аль-Улюм уа ль-хикам"(толкование 40 хадисов ан-Навави) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) Ад-Даусари, Аль-Уади'и назвали этот хадис слабым, также аль-Альбани. (со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Аш-Шааби рассказывал: 'Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил: 'Давай обратимся к суду Мухаммада',- так как ему было известно, что он не берёт взяток. Лицемер же сказал: 'Давай лучше обратимся к суду иудеев',- так как он знал, что они берут взятки. Оба спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было ниспослано: 'Разве ты не видел тех, которые заявляют...'

Хадис слабый по причине ирсаля (хадис мурсаль) (пропущен один из передатчиков).(примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

В другом хадисе о причине ниспосылания этого аята говорится следующее: 'Поспорили как-то между собой два человека, и один из них предложил: 'Давай обратимся к Пророку, чтобы он рассудил нас'. Другой же сказал: 'Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею. - Ред. ]'. В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков всё рассказал ему. Умар спросил того, кто не желал обращаться к Пророку: 'Так ли это?' Человек ответил: 'Да, это так'. Умар вытащил свой меч и зарубил его'. (Этот рассказ приводит аль-Кальби в своём толковании Корана, от Ибн Аббаса. Хафиз Ибн Хаджар в 'Фатх аль-Бари' 5/29 назвал его слабым).

В его иснаде каззаб (врун) и матрук (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) Хадис мауду (выдуманный) (со слов Абу аль-Фида аль-Кадуси)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: