Глава 24. О колдовстве

Умар сказал: Джибт - это колдовство, а тагут - это Шайтан.

Приведенно у аль-Бухари. Хадис муалляк (не указан шейх мухаддиса или больше) некоторые из ученых назвали хадис слабым, но некоторые укрепили его свидетельствами пришедшими через другие пути. (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)

Хадис Ждундуба возведенный до пророка (да благословит его Аллах и приветствует):"Наказание колдуна, удар мечем по шеи" Передал ат-Тирмизи и сказал: Привильное мнение что он маукуф (возведен до сподвижника)

Этот хадис слабый как марфу' (возведный до пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и достоверный как маукуф (слова сподвижника). (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

Глава 25. РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ КОЛДОВСТВА

Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа [ибн Абу Джамили. - Ред.] от Хаййана ибн аль-Ала от Катана ибн Каби-сы от его отца [Кабисы ибн Махарика. - Ред.], который слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

'Ийафа, тарк и суеверие являются джибтом. Ауф сказал: 'Ийафа означает предсказание по направлению полёта птиц, а тарк - это черчение линий на земле. Аль-Хасан [аль-Басри. - Ред.] сказал, что джибт - это отголосок Шайтана. Иснад этого хадиса очень хороший. Его передали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан. (Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Дауд (3908), Ибн Хиббан (1426). В иснаде хадиса Абу аль-Ала Хаййан ибн Мухаррик - малоизвестный рави, которого считал надёжным только Ибн Хиббан. Вместе с тем ан-Навави назвал этот хадис хорошим в своём сборнике Рийад ас-Салихин [1668]).

В этом хадисе два недостатка:

1) Хаййана ибн аль-Ала - слабый передатчик. 2) Катан ибн Кабиса не слышал хадисы от своего отца, а передатчик между ними двумя не указан поэтому хадис является мункаты' (разорванным). Шейх Аль-Альбани назвал этот хадис слабым в книге Даиф аль-Джими' и в Рияду с-Салихин (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси) и также назвал его слабым в Гайату ль-Марам (№301) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск)

Ан-Насаи приводит хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство; совершивший же колдовство совершил ширк. А тот, кто привязался к чему-либо, вверяется этому. (Передали ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким 4/216). В иснаде хадиса - Абдуррахман ибн Абу Лейла, у которого была слабая память, однако смысл хадиса подтверждается другими ривайами, что усиливает его).

Хадис Мункаты' (разорванный) (Со слов Аби ль-Фида аль-Кадуси) Шейх аль-Альбини назвал этот хадис слабым в его книге Даифу ль-Джами' (№5714)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: