Глава 14: Почему предприятия терпят крах

На Рождество 1990 года Джейн Муррей позвонил директор ее банка и сообщил ей, что ее кафе, которое она открыла восемь месяцев назад, грозят крупные неприятности.

"До тех пор я просто делала все, что требовал от меня бизнес, и не понимала, что же такое есть бизнес на самом деле. А когда он позвонил, я поняла, что это конец."

Сейчас Джейн понимает, что она слишком много вложила в свой бизнес и не контролировала финансовую деятельность в первые месяцы работы своего предприятия. Два с половиной года спустя она обратила убыток в $110 000 в небольшую ежемесячную прибыль. Она добилась этого за счет снижения фонда зарплаты и четкой организации финансовой деятельности своего предприятия.

"Это своевременное предупреждение предотвратило полный крах, и я должна была проанализировать свои проблемы и принять меры, чтобы преодолеть кризис."

В книге, которая, по идее, должна показать российским предпринимателям, как открыть свое дело, глава, посвященная краху, может показаться неуместной. Но ведь западные школы бизнеса проводили исследования причин краха многих малых предприятий в первые несколько лет, и их результаты свидетельствуют о том, что для того, чтобы окончательно обосноваться на рынке, новому предприятию требуется от трех до пяти лет. Этими же исследованиями было установлено, что причины краха почти всегда можно было предвидеть, и если бы своевременно были приняты необходимые меры, то краха можно было бы избежать.

Хотя нынешняя обстановка в российском предпринимательстве совсем не та, что на Западе, многие из факторов, которые обуславливают крах малого предприятия очень схожи. Это объясняется тем, что предприниматели делают элементарные ошибки в подходе к управлению бизнесом. В этой главе мы рассмотрим основные причины несостоятельности некоторых малых предприятий. Вам следует иметь их в виду при рассмотрении показателей работы вашего предприятия и корректировке вашего бизнес-плана.

Стратегические ошибки в руководстве бизнесом

Эта категория ошибок представляет собой решения, принимаемые на среднесрочную и долгосрочную перспективу, то есть такие, которые определяют характер и направление развития вашего дела. Любая ошибка на этом этапе может иметь серьезные последствия, ибо такие решения носят структурный характер, и их трудно изменить или под­корректировать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: