«А» активизирующее событие
«Машина впереди меня едет слишком медленно. Я спешу».
«В» внутренний монолог и убеждения
«Он должен ехать быстрее. Я-терпеть-не-могу передвигаться с такой скоростью, это ужасно! Что же это за <...> придурок, он так сильно расстраивает меня! Его нужно выкинуть с дороги!"
«С» следствия: эмоциональные и поведенческие
«Я реально злюсь! Любой распсихуется с таким <...> водителем. У меня начинается расстройство желудка, и снова болит голова. Это все из-за него!»
«Д» дискуссия
«Минуточку! Мне нужно вспомнить свой А-В-С. Это не ситуация расстраивает меня, а то, что я думаю и говорю о ней. Машина впереди меня едет со скоростью, едва превышающей норму, и не нарушает законов. Итак, я опаздываю, и я могу иметь дело с этим. Ехать медленнее, чем хотелось бы, не так уж и ужасно, и я-могу-с-этим-справиться. Анализ моего внутреннего монолога помогает мне управлять эмоциями».
Обнаружив иррациональные утверждения и внутренние убеждения, вызывающие у вас беспокойство, гнев или депрессию, переходите к дискуссии, четвертому шагу на пути к управлению эмоциями.
|
|
Постоянно дискутируйте для того, чтобы ставить под сомнения и ослаблять иррациональные убеждения и внутренние утверждения, приводящие к эмоциональным нарушениям. Постоянно и регулярно используя «Д» дискуссию, вы получите «Э» эффекты - новые, более позитивные эмоции и поведение.