МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра административно-правовых дисциплин
Финансовое право
ЛЕКЦИЯ №4.2
По теме № 1: «Государственный и муниципальный кредит»
для студентов 4 курса внебюджетного факультета, очное обучение
Время - 2 часа
Подготовил:
преподаватель кафедры АПД
Д.Б. Трошев
Обсуждены и одобрены
на заседании предметно-методической секции
кафедры АПД
«» _________ 2009 г.
Протокол №
Белгород - 2009
Цели занятия:
1. Учебная цель: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных слушателями в процессе самостоятельного изучения литературы, характеризующей правовое регулирование государственного и муниципального кредит.
Методические приёмы: конспектирование материала, обсуждение проблемных вопросов финансовой деятельности государства.
2.Воспитательные цели: формирование у слушателей профессиональных черт характера (внимательность, ответственность, исполнительность); собственных взглядов, убеждений и мировоззрения при определении финансовой деятельности государства; таких качеств, как гуманизма, чувства уважения к мнению других лиц, учиться культуре межличностного общения; а так же ориентирование на более успешную учебную деятельность.
Методические приёмы: личный пример преподавателя, апелляция к авторитетам, похвала слушателей, принимающих участие в обсуждении вопросов лекции, порицание нарушающих дисциплину на занятии.
3. Дидактическая цель: научить слушателей анализировать и оценивать различные источники информации, творчески мыслить, логично и последовательно излагать свои мысли, свободно выступать в обсуждении темы занятия, высказывать и обосновывать своё мнение.
Методические приёмы: после обсуждения каждого вопроса лекции необходимо уточнять у слушателей “Все ли Вам понятно?” или “Есть ли вопросы к лектору?”, что позволит творчески мыслить, рассуждать, доказывать обоснованность своего мнения, а также это возможный выход на дискуссию. В качестве анализа и оценки источников информации служат – использование на лекции технических средств обучения.
Междисциплинарная связь: заключается в связи с дисциплиной “Конституционное право”, в рамках этой дисциплины разграничиваются предметы ведения и полномочия между различными органами финансового контроля.
Метод проведения занятия:
ü разъяснение учебного материала и его обсуждение;
ü репродуктивный, поисковый.
Учебно-материальное обеспечение:
Лекционный зал, отвечающий санитарно-гигиеническим условиям, наличие подготовленных технических средств активного восприятия информации графического и текстового вида.
Примерное распределение учебного времени:
План лекции | Время | Страницы |
Вступительная часть | ||
Учебные вопросы: | ||
Вопрос 1. История развития международных финансовых отношений в XX веке | ||
Вопрос 2. Международные финансовые институты | ||
Вопрос 3. Внешний долг Российской Федерации | ||
Вопрос 4. Управление государственным и муниципальным долгом | ||
Заключительная часть. Сделать отметки в журнале, отметить тех курсантов, которые отличились на лекции |
Основная
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. 30.12.2008).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. 26.11.2008) и Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ. (ред. 30.12.2008)
3. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. - 4-е изд. – М.: Норма, 2008. – 768 с.
4. Прокопенко, А.Н. Финансовое право [Текст] / Ю.Н. Канибер, А.Н. Прокопенко, С.А. Сойников, Е.В. Чиненов: Белгород: БелЮИ МВД России, 2006.
5.