Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования.Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие творчества в игре детей.
Правильно организованная предметно-игровая среда в дошкольной группе будет способствовать не только познавательному, но и психолого-педагогическому развитию детей. Так же следует помнить, что одним из компонентов развивающей предметно-ролевой среды является общение между взрослым и ребенком. Общение, в отличие от предметного воздействия, осуществляется с помощью разнообразных коммуникативных средств: речевых, мимических и пантомимических. Так же оно включает и руководство детской игрой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004. – 313 с.
2. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. – С. 25.
3. Вишневская И.Игрушка в жизни ребёнка // Семья и Дети. – 2008. – № 1. –С.10-15.
4. Новоселова С. А. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» / С. Новоселова // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 4. — С. 79.
5. Руководство играми детей в дошкольном учреждении / Под ред. М.А.Васильевой. – М., 2006.
6. Смирнова Е.О., Лаврентьева Т.В. Какой должна быть полезная детская игрушка? //http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0018.shtml
7. Флерина Е.А. Игра и игрушки. – М., 2003.
8. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2006.