Тема 14. Высшее окружение организаций. Взаимодействие организации с макросоциальной средой. Миссия организации

1. Морально-ценностные аспекты экономического поведения организаций и бизнес-культуры. Принцип «pacta sunt servanda».

2. Этические аспекты предпринимательства в период первоначального накопления капитала.

3. Отношение к предпринимателям в развитых рыночных обществах.

4. Социальная ответственность предпринимателя.

5. Сущность и значение благотворительной деятельности.

6. Экономическая эффективность и моральная ответственность предпринимательства.

7. Социально ответственный и экологический менеджмент.

8. Эгоистические мотивы и общественные функции предпринимателя. Этические проблемы «невидимой руки рынка». Роль государственных, общественных и образовательных институтов в формировании предпринимательской этики.

9. Корпоративная этика. Процессы взаимодействия бизнес-культур.

10. Понимание национальных и культурных особенностей как залог успешной деятельности глобальных компаний.

11. Организация и связи с общественностью. Аспекты создания положительного имиджа организации.

12. Финансирование культурных и образовательных программ. Спонсорская деятельность.

Тема 15. Функционирование организаций на международном рынке

1. Понятие международного бизнеса. Причины выхода компаний на зарубежные рынки.

2. Организационные формы выхода на внешние рынки.. Экспорт. Инвестиции. Контрактные взаимоотношения.

3. Понятие многонациональной, транснациональной, глобальной компании. Принципы размещения производства. Планирование международных операций.

4. Распределение властных полномочий в многонациональных компаниях. Проблема выбора места для принятия решений. Роли центральной штаб-квартиры и филиалов в процессе разработки функциональных стратегий в области маркетинга, НИОКР, финансирования, инвестиций, трудовых ресурсов.

5. Организационные структуры многонациональных компаний. Развитие гибких и этархических структур.

6. Полномочия филиалов и представительств. Проблемы разделения собственности, прибыли, ответственности между филиалами и центром.

7. Контроль в международном бизнесе. Проблемы оценки филиала и его руководителя. Критерии оценки. Методы и формы контроля.

8. Проблемы отчетности. Необходимость контроля качества при реализации лицензионных и франчайзинговых соглашений.

9. Карьера менеджера в многонациональной компании.

10. Проблемы перемещения управленцев. Подготовка и обеспечение эффективных перемещений.

11. Этапы и направления карьеры в международном бизнесе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: