Выделите основные результаты педагогического сопровождения в учреждениях дополнительного сопровождения

4. Назовите основные этапы тьюторского сопровождения и дайте полную характеристику схематически

Литература

1. Губанова М.И. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Монография. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2003. – 220 с.

2. Дополнительное образование детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2003.

3. Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО, 2005. – 240 с.

4. Серякова С.Б. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования: Монография. – М.: МПГУ, 2005.

5. Словарь терминов и понятий // http://

6. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Сопровождение как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 4. – С. 74–83

7. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе определения и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 456 с.

Практическое занятие № 7

Тема «Профессиональные умения педагога, необходимые для педагогического сопровождения ребенка»

План.

1.Педагогическое сопровождение лидерского потенциала

2.Игоровое педагогическое сопровождение

3. Роль тренингов в педагогическом сопровождении

4.Профессионализм педагога дополнительного образования

Задания

1. Раскройте особенности педагогического сопровождения лидерского потенциала.

2. Выделите основные признаки, по которым можно охарактеризовать понятие «лидер», «лидерство».

3. Выделите основные признаки организационно -деятельностной игры и предложите свой вариант.

4. В чем проявляется психолого-педагогическая готовность лидеров в игровом педагогическом сопровождении.

5. Раскройте роль тренингов в обучении школьников активным формам общения.

6. Подберите комплекс упражнений для проведения тренинга по заранее выбранной теме и дайте описание 2-3 упражнений.

7. Раскройте характерные особенности деловой игры и предложите свой вариант на выбранную тему.

8. Перечислите уровни профессионализма и дайте их характеристику

9. Исходя из сущностных представлений о методической деятельности сформулируйте ведущие задачи методиста

10. Анализируя литературу дополните таблицу

Знания и умения, необходимые методистам при выполнении профессиональных ролей

Профессиональные роли методиста Необходимые знания и умения
Аналитик Диагност Знания принципов, методов проблемно-ориентированного анализа и диагностики образовательно-воспитательного процесса в учреждении
Прогнозист  
Программист Проектировщик Знания нормативных актов, требований к документам. Владение методами разработки документации методической и нормативной, программ, проектов
Организатор Координатор  
Информатор Знание принципов систематизации педагогических, методических, информационных материалов

Литература

1. Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО, 2005. – 240 с.

2. Серякова С.Б. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования: Монография. – М.: МПГУ, 2005.

3. Словарь терминов и понятий // http://

4. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Сопровождение как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 4. – С. 74–83

5. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 375 с.

6. Губанова М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Педагогика. 2002. № 9. – С. 32–39.

7. Губанова М.И. Система формирования готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников: Дис. … д-ра пед. наук. –

8. Загоруйко Д.Е. Педагогическое сопровождение ценностно-ориентированной детской игровой деятельности в учреждениях культуры: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2009. – 203 с.

9. Караваева Н.Н. Педагогическое сопровождение адаптации студентов к учебному процессу технического вуза: Дис. … канд. пед. наук. – Тула, 2006. – 223 с.

Практическое занятие № 8

Тема «Развитие педагогической компетентности родителей, педагогов»

План.

  1. Педагогическая компетенция
  2. Компетенции в области личностных качеств
  3. Компетентность родителей
  4. Взаимодействие специалистов и родителей

Задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: