Мини-дискуссия «оказание помощи людям»

Цель: знакомство участников с видами профессиональной и непрофессиональной психологической помощи.

Содержание: в начале дискуссии ведущий задает участникам вопрос о том, в каких видах помощи мы чаще всего нуждаемся в жизни? (психологическая, педагогическая, медицинская и т.д.) Кто оказывает нам такую помощь? Как часто мы обращаемся к знакомым (родственникам, друзьям, коллегам)? Почему далеко не всегда мы идем на прием к психологу? Что нам мешает? Насколько эффективной оказывается непрофессиональная помощь?

Упражнение «Консультирование – это…»

Цель: выявление существенных признаков психологического консультирования.

Содержание: группа делится на подгруппы по 3-5 человека (в результате деления не должно быть более четырех подгрупп). Каждая подгруппа получает по два больших листа ватмана и маркер. Далее каждая подгруппа, используя метод мозгового штурма, придумывает как можно больше синонимов к термину «Психологическое консультирование» и записывает на одном из листов. На другом листе необходимо записать те моменты, которые, по их мнению, противоречат принципам психологического консультирования. Оформление может быть любым, можно поместить термин «Консультирование» в середине листа, сверху или снизу, оформить в виде таблицы, диаграммы и т.д.

Психологический практикум №1

Цель: отработка навыков слушания.

Группа разбивается на тройки: клиент, консультант, супервизор.

Клиент рассказывает любой случай из своей жизни.

Консультант слушает молча, используя невербальные средства общения. В конце сессии кратко пересказывает то, о чем говорил клиент.

Супервизор наблюдает за невербальным языком консультанта. По окончания сессии дает обратную связь консультанту.

Время: 5 минут на каждую сессию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: