Когда консультант начинает играть роль представителя коллектива (доносит до начальства мнение низов)

a) это конструктивно;

b) это неправильно;

c) Это не имеет значение.

19 Может ли консультант торговаться о размере своего гонорара:

a) да;

b) нет;

20.Принцип конфиденциальности в работе психолога предполагает:

а) ограниченный доступ к результатам психологической работы заказчика, клиента и третьих лиц;

b) соблюдение строгой секретности;

c) информирование о проделанной работе только руководителя предприятия.

21 Валидность, применяемой в управленческом консультировании методики означает, что:

a) Она оценивает свойства, связанные с успешностью работы;

b) Она оценивает свойства, лежащие в основе удовлетворенности жизнью;

c) Она оценивает свойства личности, которые не подвержены коррекции;

22 Эффективный коммуникатор должен:

a) собирать информацию и проводить ее анализ;

b) уметь выслушивать других;

c) устанавливать высокие стандарты качества и требовать от остальных их соблюдения.

23 В перечень задач психолога консультанта входит решение задач психологического просвещения персонала:

a) Да

b) Нет

c) Только, если это написано в контракте.


6. ГЛОССАРИЙ

Базовые компетенции управленческих кадров включают умения интегрировать интеллект, умение создавать и воспитывать целеустремленные команды плодотворно взаимодействующих сотрудников, которые в ходе реализации заданий могут менять свой состав. Если в 1995 году важными качествами считались: ориентация на достижения, гибкость способность работать в команде, способность работать самостоятельно, ответственность, то 2000 году на первое место вышли такие качества как гибкость, коммуникабельность, лидерство, независимость, интеллектуальны способности. Наличие специальных технических навыков становится менее важными.

Закон Парето - принцип 80/20 - 80% работы выполняются за 20% рабочего времени, то есть 20% работы обеспечивают 80% конечного результата, а 20% менеджеров делают 80% всей работы

Консультант – это человек или организация, оказывающая консультативную помощь.

Консультирование управленческое – процесс поддержки руководителя, комплекс специальных технологий, позволяющих выявить организационную проблему в деталях и решить ее эффективным способом. Это услуги, оказываемые независимыми и профессионально подготовленными специалистами-консультантами, чтобы помочь руководителю в организации диагностики, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблем. Это интенсивная профессиональная помощь на временной основе.

Коучинг: личный тренер для руководителя. Коучинг — это индивидуальная работа с руководителем (как вариант — с другим сотрудником по просьбе руководителя), направленная на изменение отношении к себе, из чего будут закономерно проистекать смена привычного имиджа в организации, проявление новых деловых качеств, и рост доверия со стороны окружающих. Коуч или, коучер, не дает советов. Такой вид работы — каунселинг (от англ. c ounsel — совет) — присутствует в арсенале консультанта по управлению, Коуч слушает, спрашивает, направляет, «отражает», оппонирует. И в конце каждой коучинговой сессии приходит к совместному со своим клиентом решению на тему: «что делать дальше». Часто коуч — едва ли не единственное зеркало, в котором может отразиться его клиент и едва ли не единственный партнер, которого тот может воспринимать как равного

Лидерство это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижения целей организации.

Личностные качества лидера - наиболее оцениваемые окружением – это: интуиция, прогностические способности, глубокий и гибкий ум, решительность; сильная воля; уверенность в себе; активность и целеустремлённость; способность к психологическому заражению (Персональный магнетизм); психологическая защищённость; эмоционально-волевая устойчивость; экстравертивность; способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми; способность добывать и анализировать информацию; инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения; способность к рефлексии; способность разрешать конфликты.

Манипуляция – это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором собственных целей.

Манипулирование: виды:

манипулирование потребностями - использование желаний, интересов, влечений

духовное манипулирование – формирование у людей определенных идеалов и ценностей

интеллектуальное манипулирование – называние человеку определенных мнений и взглядов

манипулирование чувствами – использование эмоций и страстей

символическое манипулирование - формирование устойчивых реакций на определенные символы.

Организационная культура это совокупность ценностей, убеждений, отношений, общих для всех сотрудников данной организации, определяющих нормы их поведения.

Организация экстравертная (ЕО) характеризуется своей направленностью на внешние обстоятельства. Ее стратегия обычно диктуется поведением рынка и потребностями клиентов. Каждое новое начинание опирается на результаты исследований и экспертный анализ.

Организация интровертная (IO) характеризуется обращенностьювнутрь себя. Ее стратегия определяется собственными техническими возможностями или идеями и ценностями ее лидеров. При изменении своей стратегии организация такого типа опирается на свой опыт.

Организация ощущающая (SO) сосредотачивает свое вни­мание на существующих условиях ситуаций, фактах, с которыми она имеет дело. Она умеет поддерживать порядок в хранении большого количества информации.

Действует в соответствии со стандартными процедурами, будь то бухгалтерия, безопасность или что-то другое. Правда, порядок втакой организации иногда достигается в ущерб четкому пониманию целей.

Организация интуитивная (N0) при анализе ситуаций обращает внимание на всю ситуацию в целом, а не на ее детали. В результате некоторые детали упускаются из виду. Однако она способна увидеть то, что находится в глубине, что еще только может случиться или что можно было бы сделать. Она, прежде всего, ориентирована на потенциальные возможности и имеет тенденцию немного преувеличивать значение происходящего.

Организация мыслительная (ТО) подходит к решению проблем, исходя из целого ряда принципов делового, профессионального, научного и/или морально-нравственного харак­тера. Они применяются более или менее беспристрастно и логично. При этом не придается никакого значения специфическим обстоятельствам развития ситуации, так как важна не уникальность ситуации, а то общее, что позволяет объединить ее с другими.

Организация чувствующая (FO) руководствуется не безличными принципами, а личностно окрашенными ценностями. Такая организация поступает, прежде всего, с позиции «что нас больше всего волнует», а не с позиции логики. Политика и планы в чувствующей организации строятся с ориентацией на людей, которые будут их реализовывать, в то время как в мыс­лительных организациях они принимаются с ориентацией на результат, без учета человеческой составляющей.

Организация оценивающая (JO) ориентирована на принятие твердых решений, и весь менеджмент построен на процессе принятия решения. Если оценка реализуется в мыслительной организации, решения принимаются на основе рациональных принципов. Если же оценка реализуется в чувствующей организации, наиболее важным являются ценности, принцип «как сердце подскажет».

Организация воспринимающая (РО) считает, что принятие решения ограничивает обсуждение или мешает дальнейшему получению информации, его стараются избежать. Работники могут испытывать неприятное чувство, если кто-то подталкивает их к решению.

Воспринимающие организации ведут себя так, как будто они находятся в состоянии постоянного поиска фактов и оцен­ки существующего климата.

Профессиональные компетенции.

-это индивидуальная особенность, способствующая высокому качеству выполнения работы на определенной позиции в конкретном организационном контексте.

-это поведенческие аспекты, которые влияют на эффективность работы.

-это основные способности и потенциальные возможности, необходимые для качественного выполнения определенной работы.

-это все связанные с работой свойства личности, знания, навыки и ценности, которые побуждают человека хорошо выполнять свою работу.

-это основное свойство личности, которое приводит к эффективному или превосходному выполнению работы.

-это набор поведенческих характеристик, необходимых сотруднику для успешного выполнения той или иной работы

Процесс консультирования – это любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры, задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это.

Психологический климат устойчивая система внутренних связей группы, проявляющаяся в эмоциональном настрое, общественном мнении и результатах деятельности.

Решение проблемы – это систематизированный подход, который использует группа, чтобы определить проблему, найти критерий оценки возможных решений, собрать релевантную информацию, определить причины проблемы, оценить и выбрать решение.

Сплоченность мера взаимного тяготения членов группы друг к другу и к группе.

Эмоциональная компетентность менеджера - это способность распознавать собственные чувства и чувства других людей, умение управлять своим поведением и поведением и отношением других людей. В основе эмоциональной компетенции лежат: эмпатия и навыки социальной коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: