Рабочая программа учебной дисциплины

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  
по дисциплине Психология, специальность 050100.62 Иностранный язык  
на       семестр      
  Рабочую программу осуществляют:  
лекции Уразаев К.Ф. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)    
  Учебных часов:    
  лекций (в т.ч. в интерактивных формах)    
семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)    
практические занятия Шаймуратова А.Ф. практических (в т.ч. в интерактивных формах)    
лабораторных    
  консультаций    
зачет 6,0  
  экзамен    
самостоятельная работа студентов    
  КСР    
       
№ п/п   Тема и содержание Кол-во часов аудитор. работы Интерак-тивные методы обучения Межпред-метные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостояте-льной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самос-тоятельной работы Форма контроля самостоятель-ной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
                     
1. Предмет, структура и методы психологии. Проблема личности в психологии. Психология деятельности Лекция Практич.     групповые дискуссии Философия, естествознание, педаго-гика, соци-ология   Основная литератур.: 1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология.М:Академ, 2012. 464 с. 2.Баданина Л.П.Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с. 3.Глуханюк Н.С.,Печеркина А.А., Семенов С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2010. 288 с. Доп.литер.: 1.ПономареваМ.А., Сидорова М.В. Общая психология и педагогика. М.: Издво:ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Общая психология и психология линости / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2009. 640 с. 3.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. Темы рефератов: 1. Личностные особенности творческого мышления. 2. Направленность личности. 3. Сопоставительный анализ категории «личность» в различных науках. 4. Теоретический анализ волевого действия. 5. Теории эмоций. 6. Виды и функции эмоций. 7. Теории мотивации.   Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях
2. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Лекция Практич.     ролевые игры философия, естествознание, презентация основная литератур.: 1.Хозиев В.Б.Практикум по общей психологии. М.:Академия, 2012. 272 с. 2. Руденко А.М.Психологический практикум. М.: Феникс, 2010 г. 496 с. 3. Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с. доп.литер.: 1.Габай Т.В. Педагогическая психология.М.: Академия, 2010. 240 с. 2.КоломинскийЯ.Л. Основы психологии.М.:АСТ ВКТ, 2010. 352 с. 3.КравченкоА.И.Общая психология. М.:Проспект, 2009. 432 с. 4.Руденко. А.М.Психология. М.: Феникс, 2011. 560 с. Темы рефератов: 1.Методологические аспекты истории психологии: объект, предмет, задачи, источники изучения, 2.Методы истории психологии, ее междисциплинарные связи и место в системе психологии 3.Исторические предпосылки возникновения поведенческой парадигмы в психологии. 4.Этапы развития бихевиоризма. 5.Бихевиоризм и необихевиоризм: инвариантное содержание и диалектика развития 6.Физиологическая психология и психология народов В. Вундта 7.Поведенческая концепция Дж. Уотсона 8.Необихевиоральная концепция Э. Толмена 9.Теория оперантного научения Б.Ф. Скинера 10. Теория личности З. Фрейда 11. Аналитическая психология К. Юнга 12. Индивидуальная психология А. Адлера 13. Психоаналитическая концепция К. Хорни   Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях
3. Психологические теории и направления и их краткая характеристика. Общий обзор развития психологии в России. Лекция Практич.     деловая игра философия, естествознание,   основная литература: 1.Баданина Л.П.Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с. 2.Глуханюк Н.С.,Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология М.:Академия, 2010. 288 с. 3.ХозиевВБ. Практикум по общей психологии. М.:Академия, 2012. 272 с. 4.Руденко А.М.Психологический практикум. М.: Феникс, 2010 г. 496 с. 5.Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Академия дополнительная психология: 1.ПономареваМ.А., Сидорова М.В. Общая психология ипедагогика. М.: Издво:ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, ПраймЕврознак, 2009. 640 с. 3.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с. 4.Самыгин П.С.,Самыгин С.И., Ларькова Е.П.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 352 с. 5.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. Темы рефератов: 1.Гуманистическая теория личности Э. Фромма 2.Эго-психология Э. Эриксона 3.Современные направления неофрейдизма 4.Когнитивная теория личности Д. Келли 5.Понимающая психология и учение о духе В. Дильтея 6.Теория интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже 7.Теория поля К. Левина 8.Концепция мышления основоположника гештальтпсихологии М. Вертгеймера 9.Концепция смыслов жизни и логотерапия В. Франкла 10. Теория актуализации А. Маслоу 11. Феноменологическая теория личности К. Роджерса и индирективная психотерапия, центрированная на клиенте 12. Разработка концептуальных основ экспериментальной психологии В. Штерном 13. Концепция социальных представлений С. Московичи 14. Поведенческая наука в России: особенности русского пути 15. Учение о рефлексах головного мозга и программа развития психологии И.М. Сеченова 16. Концепция развития психологии как гуманитарной науки К.Д. Кавелина 17. Учение о душе С.Л. Франка 18. Теория интуитивизма Н.О. Лосского 19. Объективная психология и концепция целостного изучения человека В.М. Бехтерева 20. Теория восприятия и внимания Н.Н. Ланге 21. Учение о реакциях К.Н. Корнилова 22. Теория возникновения и эволюции психики В. Вагнера 23. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского 24. Историческая концепция развития памяти А.А. Блонского 25. Теория комплексного человекознания Б.Г. Ананьева 26. Концептуальные основы разработки Б.Г. Ананьевым онтопсихологии 27. Акмеологическая концепция Б.Г. Ананьева 28. Теория деятельности А.Н. Леонтьева 29. Концепция исторического развития психики А.Р. Лурии 30. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 31. Субъектно-деятельностный подход и теория личности С.Л. Рубинштейна 32. Теория музыкальных способностей и учение об индивидуальных различиях Б.М. Теплова 33. Теория свойств нервной системы В.Д. Небылицина 34. Концепция психологии творчества Я.А. Пономарева 35. Системный подход и теория общения Б.Ф. Ломова 36. Теория развития способностей В.Д. Дружинина 37. Теория субъекта и концепция развития мышления А.В. Брушлинского 38. Учение о стратегиях жизни К.А. Абульхановой-Славской 39.   Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях Тестирование по модулю 1., темам 1-3. Рубежный: контрольная работа
4. Психология познавательных процессов. Внимание. Ощущение и восприятие. Лекция Практич     групповые дискуссии естествознание, педагогика,   основная литератур.: 1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е.,Прихожан А.М. Психология.М:Академ, 2012. 464 с. 2.Баданина Л.П.Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с. 3.Глуханюк Н.С.,Печеркина А.А., Семенов С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2010. 288 с. доп.литер.: 1.ПономареваМ.А., Сидорова М.В. Общая психология ипедагогика. М.: Издво:ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Общая психология ипсихология линости / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, ПраймЕврознак, 2009. 640 с. 3.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. Темы рефератов: 1. Психологический статус внимания и его природа 2. Внимание и творчество 3. Внимание и сознание 4. Внимание и установка 5. Внимание, образ и реальность 6. Внимание и деятельность 7. Внимание в проблемной ситуации   Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях
5. Память. Мышление и речь. Воображение и творчество. Лекция Практич     тренинги естествознание, педагогика,   основная литератур.: 1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е.,Прихожан А.М. Психология.М:Академ, 2012. 464 с. 2.Баданина Л.П.Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с. 3.Глуханюк Н.С.,Печеркина А.А., Семенов С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2010. 288 с. доп.литер.: 1.ПономареваМ.А., Сидорова М.В. Общая психология ипедагогика. М.: Издво:ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Общая психология ипсихология линости / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, ПраймЕврознак, 2009. 640 с. 3.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. Темы рефератов: 1.Теории памяти в психологии. 2.Факторы, определяющие развитие памяти. 3.Пути, приемы, средства развития памяти человека. 4.Воображение и индивидуальноетворчево. 5.Развитие воображения на уроках русского языка и литературы. 6.Развитие воображения на различных этапах онтогенеза. 7.Теории мышления в психологии. 8.Психология творческого мышления. 9.Средства развития мышления. 10.Личностные особенности творческого мышления. 11.Соотношение мышления и речи.   Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях
6. Эмоционально-волевая сфера человека. Лекция Практич   Интеракт. лекции ролевые игры естествознание, педаго-гика, социо-логия   основная литератур.: 1.Хозиев В.Б.Практикум по общей психологии. М.:Академия, 2012. 272 с. 2. Руденко А.М.Психологический практикум. М.: Феникс, 2010 г. 496 с. 3. Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с. доп.литер.: 1.Габай Т.В. Педагогическая психология.М.: Академия, 2010. 240 с. 2.КоломинскийЯ.Л. Основы психологии.М.:АСТ ВКТ, 2010. 352 с. 3.КравенкоА.И.Общая Темы рефератов: 1.Теоретический анализ волевого действия. 2.Роль эмоций в жизни человека. 3.Теории эмоций. 4.Виды и функции эмоций.   Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях
7. Индивидуально-психологичес-кие особенности человека. Характер. Темперамент. Способности. Лекция Практич     деловая игра естествознание, педаго-гика, социология   основная литература: 1.Баданина Л.П.Основы общей психологии. М.: Флинта, МПСИ, 2009. 448 с. 2.Глуханюк Н.С.,Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология М.:Академия, 2010. 288 с. 3.ХозиевВБ. Практикум по общей психологии. М.:Академия, 2012. 272 с. 4.Руденко А.М.Психологический практикум. М.: Феникс, 2010 г. 496 с. 5.Смит Р. История психологии. М.: Академия, 2008. 416 с. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Академия дополнительная психология: 1.ПономареваМ.А., Сидорова М.В. Общая психология ипедагогика. М.: Издво:ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. М.: АСТ, ПраймЕврознак, 2009. 640 с. 3.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с. 4.Самыгин П.С.,Самыгин С.И., Ларькова Е.П.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 352 с. 5.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. Темы рефератов: 1.Природа индивидуальных различий в способностях людей. 2.Генотип, свойства нервной системы и способности человека. 3.Гендерные различия способностей. 4.Влияние темперамента на индивидуальный стиль деятельности. 5.Современные теории темперамента. 6.Личность и темперамент. 7.Темперамент и характер. 8.Темперамент и способности. 9.Психологическая характеристика типов темперамента 10.Типология характеров. 11.Место характера в структуре личности. 12.Формирование характера. 13.Представления о характере в истории психологии.   Текущий контроль: проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах занятиях и участие в дискуссиях Тестирование модулю 2, по темам 4-7. Рубежный: контрольная работа
    14/22                
                                           
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Психология, специальность 050100.62 Иностранный язык
на       семестр    
  Рабочую программу осуществляют:
лекции Уразаев К.Ф. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)  
  Учебных часов:  
  лекций (в т.ч. в интерактивных формах)  
семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)  
практические занятия Шаймуратова А.Ф. практических (в т.ч. в интерактивных формах)  
лабораторных  
  консультаций  
зачет 6,0
  экзамен  
самостоятельная работа студентов  
  КСР  
                     
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Колво часов аудитор. работы Интерактивные методы обучения Межпредметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
                     
1. 1.Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в психологии. Лекция Практич.     естествознание, педагогика   а) основная литература: 1. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Высшее образование, МГППУ, 2009. 460 стр. 2. Обухова Л.Ф.. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 460 с. 3. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2009. 349 с. б) дополнительная литература: 1. Салимова Р.М. Возрастная психология. Стерлитамак: СГПА, 2008. 82 с. Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288с. Темы рефератов: 1. Методы изучения психического развития ребенка. 2. Механизмы психического развития ребенка.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
2. Младенческий возраст. Раннее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Лекция Практич.     естествознание, педагогика, социология Презентация а) основная литература: 1.Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Высшее образование, МГППУ, 2009. 460 стр. 2.Обухова Л.Ф.. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 460 с. 3.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2009. 349 с. 4.Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 812 с. б) дополнит. литература: 1.Салимова Р.М. Возрастная психология. Стерлитамак: СГПА, 2008. 82 с. 2. Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. 1. Когнитивные особенности младенца. 2. Аффективно-мотивационная сфера младенца. 3. Поведенческие особенности в младенческом возрасте. 4. Психические процессы в раннем детстве. 5. Аффективная сфера в раннем детстве. 6. Мотивационная сфера ребенка раннего детства. 7. Особенности Я – концепции в раннем детстве. 8. Поведенческие особенности в раннем детстве. 9. Психические процессы в детском возрасте. 10. Продуктивные виды деятельности в детском возрасте. 11. Новообразования в детском возрасте. 12. Психологическая готовность первоклассника к обу­чению в школе. 13. Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней школе. 14. Изучение мотивов учебной деятельности младшего школьника как условие совершенствования процесса обу­чения. 15. Методы стимулирования учебной деятельности млад­шего школьника. 16. Формирование умственных действий у младших школь­ников в процессе обучения. 17. Особенности познавательной деятельности у млад­ших школьников. 18. Индивидуальный подход к младшим школьникам в процессе их обучения и воспитания. 19. Развитие познавательных интересов младших школь­ников. 20. Наблюдение как метод изучения личности младшего школьника. 21. Психологические вопросы организации единства воз­действия школы и семьи на личность младшего школьника. 22. Эмоции, чувства младшего школьника, их регуляция. 23. Самооценка младшего школьника и уровень его при­тязаний. 24. Психология педагогического общения учителя млад­ших классов. 25. Особенности общения учителя с младшими школьни­ками. 26. Потребность и интересы младших школьников. 27. Роль самооценки младшего школьника в его учебной деятельности. 28. Психологические особенности межличност­ных отношений в коллективе младших школьников.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
3. Подростковый возраст. Юношеский возраст. Этап взрослости. Лекция Практич.     групповые дискуссии естествознание, педагогика, социология   а) основная литература: 5. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Высшее образование, МГППУ, 2009. 460 стр. 6. Обухова Л.Ф.. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 460 с. 7. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2009. 349 с. 8. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 812 с. б) дополнит. литература: 1.Салимова Р.М. Возрастная психология. Стерлитамак: СГПА, 2008. 82 с. Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. 1. Кризис подросткового возраста. 2. Когнитивные процессы в подростковом возрасте. 3. Аффективная сфера в подростковом возрасте. 4. Эмоциональные особенности юношеской дружбы и любви. 5. Мотивационная сфера в подростковом возрасте. 6. Развитие Я – концепции в подростковом возрасте. 7. Поведенческие особенности в подростковом возрасте. 8. Подростковая агрессия. 9. Когнитивные особенности в ранней взрослости. 10. Аффективная сфера в ранней взрослости. 11. Аффективная сфера в средней взрослости. 12.Поздняя взрослость и старость.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях. Тестирование по модулю 1., темам 1-3. Рубежный: контрольная работа
4. Предмет, методы и задачи педагогической психологии. Проблема обучения и развития в психолого-педагогических исследованиях. Лекция Практич     педагогика, социология   а) основная литература: 1.Педагогическая психология / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. СПб.: Питер, 2009. 414 с. 2.Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. СПб.: Питер, 2009. 208 с. б) дополнительн. литература: 1.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 2.Савенков А.И. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 3.Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия, 2010. 240 с. 1. Предмет и задачи педагогической психологии.2. История возникновения и развития педагогической психологии. 2. К.Д. Ушинский о роли психологических знаний для педагогической теории и практики. 3. Структура педагогической психологии. 4. Основные проблемы педагогической психологии. 5. Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе. 6. Взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
5. Теории обучения и учебной деятельности в психологии. Лекция Практич.   Интеракт. лекции групповые дискуссии философия, педагогика,   а) основная литература: 1. Педагогическая психология / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. СПб.: Питер, 2009. 414 с. 2.Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. СПб.: Питер, 2009. 208 с. 3.Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. М.: Академический Проект, Трикста, 2011. 320 с. 4. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 315с. б) дополнительная литература: 1.Пономарева М.А., Сидорова М.В. Общая психология и педагогика. М.: Изд-во: ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 3. Савенков А.И. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 4. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия, 2010. 240 с. 1. Учебная деятельность (понятие, строение) 2. Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности школьников 3. Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности 4. Стратегии формирования учебной деятельности школьников 5. Проблемы формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования 6. Проблемы дидактического и методического характера 7. Проблемы организационного характера Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
6. Обучающийся (ученик, студент) как субъект учебной деятельности Психология воспитания Лекция Практич     деловая игра педагогика, социология   а) основная литература: 1.Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. М.: Высшее образование, МГППУ, 2009. 460 стр. 2.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2009. 349 с. 3.Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 812 с. 4.Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. СПб.: Питер, 2009. 208 с. б) дополнительная литература: 1.Пономарева М.А., Сидорова М.В. Общая психология и педагогика. М.: Изд-во: ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Коломинский Я.Л. Основы психологии. М.: АСТ, ВКТ, 2010. 352 с. 3.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 1. Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии. 2. Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации. 3. Проблема целей воспитания. Цель воспитания в различных педагогических концепциях. Виды воспитания. Междисциплинарный подход к воспитанию. 4. Критерии и показатели воспитанности и воспитуемости. 5. Взаимосвязь обучения и воспитания. Типы взаимосвязи обучения и воспитания. 6. Воспитывающее обучение. Формирование нравственной основы учащихся. 7. Роль эмпатии в нравственном воспитании учащихся. 8. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания. 9. Особенности применения метода убеждения в воспитании. 10. Методы организации деятельности и формирования поведения. Методы формирования чувств и отношений. 11. Методы влияния. Убеждение как один из основных способов влияния. Внушение (суггестия) и воспитание. 12. Возрастные особенности подражания. Самовоспитание, самообразование, самообучение как цель воспитания. 13. Принципы воспитания. Педагогические закономерности воспитания. Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности. Технократический подход к воспитанию Гуманистический подход   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
7. Психология педагогической деятельности Психология личности учителя. Лекция Практич     ролевые игры педагогика, социология   а) основная литература: 1.Педагогическая психология / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. СПб.: Питер, 2009. 414 с. 2.Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. СПб.: Питер, 2009. 208 с. 3.Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. М.: Академический Проект, Трикста, 2011. 320 с. б) дополнительная литература: 1.Пономарева М.А., Сидорова М.В. Общая психология и педагогика. М.: Изд-во: ТетраСистемс, 2011. 144 стр. 2.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 3.Савенков А.И. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 1. Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе 2. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя. 3. Структура педагогической деятельности. Основные противоречия педагогической деятельности. 4. Профессиональное самосознание учителя в его деятельности. 5. Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя. 6. Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности. 7. Типы педагогической направленности. 8. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. Концепция "мотивационного комплекса" педагога.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях. Тестирование модулю 2, по темам 4-7. Рубежный: контрольная работа
      14/22              
    СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  
  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  
  по дисциплине Психология, специальность 050100.62 Иностранный язык  
  на       семестр      
    Рабочую программу осуществляют:  
  лекции Уразаев К.Ф. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)    
    Учебных часов:    
    лекций (в т.ч. в интерактивных формах)    
  семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)    
  практические занятия Шаймуратова А.Ф. практических (в т.ч. в интерактивных формах)    
  лабораторных    
    консультаций    
  зачет    
    экзамен 9,5  
  самостоятельная работа студентов    
    КСР    
                                         
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Колво часов аудитор. работы Интерактивные методы обучения Межпредметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
                     
1. Предмет, задачи и методы социальной психологии. Лекция Практич.     групповые дискуссии философия, педагогика, социология   основная литература: 1.Галустова О.В.Социальная психология. Конспект лекций. М.: АПриор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г.,Мейжис И.А. Социальная психология. СПб.:Питер,2010. 672 с. 3.Социаль ная психлогия. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная литература: 1.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 2.Савенков А.И.Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 3.Сухова А. Н Социальная психология. М.: ЮнитиДан,2011. 616 с. 4.Дмитриев А.В.Конфликтология. М.: ИнфраМ, АльфаМ, 2009. 336 с. 5.Психология индивидуальности. Новые модели и концепции / Под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 384 с. Темы рефератов: 1.Место и роль социальной психологии в системе научного знания. 2. Предмет, задачи и методология социальной психологии 3. Теорети-ческие и практические задачи социальной психологии4. История становления и развития социально-психологических идей. 5. Экспери-ментально-теоретическое развитие социальной психологии (с 20-х гг. ХХ века по настоящее время).   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
2. Психология общения. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Лекция Практич.     ролевые игры философия, педагогика, социология Презентация основная психология: 1.Галустова О.В. Социальная психология. Конспект лекций. М.: АПриор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г., Мейжис И.А.Социальная психология. СПб.: Питер 2010. 672 с. 3.Социальная психология. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева. М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная психология 1.СтоляренкоЛ.Д., Самыгин С.И.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с. 2.Самыгин П.С.,СамыгинС.И., Ларькова Е.П. Социальна психология. М.: Феникс, 2009. 352 с. 3.КаменскаяЕ.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. 4.Семечкин Н.И.Психология социальных групп. М.: ВладосПресс, 2011. 268 с. Реферат. Темы исследовательских работ: 1.Развитие общительности человека средствами социальнопсихологического тренинга. 2.Социальнопсихологический тренинг как средство повышения эффективности деловых и иных отношений. 3.Общение как средство психологического воздействия на людей в современных условиях.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
3. Межличностное восприятие в структуре общения Лекция Практич.     групповые дискуссии философия, социология   основная литература: 1.Галустова О.В.Социальная психология. Конспект лекций. М.: А-Приор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г.,Мейжис И.А. Социальная психология. СПб.: Питер,2010. 672 с. 3.Социальная психлогия. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная литература: 1.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 2.Савенков А.И. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 3.Сухова А. Н Социальная психология. М.: ЮнитиДан,2011. 616 с. 4.Дмитриев А.В.Конфликтология. М.: ИнфраМ, АльфаМ, 2009. 336 с. 5.Психология индивидуальности. Новые модели и концепции / Под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 384 с Реферат. Темы исследовательских работ: 1.Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений. 2.Психологическая характеристика малой группы в условиях различных видов трудовой и политической активности.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях. Тестирование по модулю 1., темам 1-3. Рубежный: контрольная работа
4. Группа как социальнопсихологический феномен. Лекция Практич     тренинги педагогика, социология   основная литература: 1.Галустова О.В.Социальная психология. Конспект лекций. М.: А-Приор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г.,Мейжис И.А. Социальная психология. СПб.:Питер,2010. 672 с. 3.Социальная психлогия. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная литература: 1.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 2.Савенков А.И.Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 3.Сухова А. Н Социальная психология. М.: ЮнитиДан,2011. 616 с. 4.Дмитриев А.В.Конфликтоло-гия. М.: ИнфраМ, АльфаМ, 2009. 336 с. 5.Психология индивидуальности. Новые модели и концепции / Под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 384 с Реферат. Темы исследовательских работ: 1.Изучение социальнопсихологических особенностей представителей различных социальных групп как средство учета настроений людей в развитом обществе. 2.Психологические особенности различных представителей религиозных групп. 3.Социальнопсихологический анализ факторов формирования общественного мнения у представителей различных социальных групп. 4.Социальнопсихологический анализ настроений людей в современном обществе. 5.Психологические предпосылки повышения сплоченности людей в малой группе (коллективе). 6.Социальнопсихологические особенности возникновения и функционирования традиций в различных социальных группах. 7.Моральнопсихологический климат в обществе и его различных социальных группах.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
5. Особенности межличностных отношений в группах и коллективах. Лекция Практич     групповые дискуссии педагогика, социология   основная литература: 1.Галустова О.В. Социальная психология. Конспект лекций. М.: АПриор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г., Мейжис И.А.Социальная психология. СПб.: Питер 2010. 672 с. 3.Социальная психология. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева. М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная психология 1.СтоляренкоЛ.Д., Самыгин С.И.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с. 2.Самыгин П.С.,СамыгинС.И., Ларькова Е.П. Социальна психология. М.: Феникс, 2009. 352 с. 3.КаменскаяЕ.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. 4.Семечкин Н.И.Психология социальных групп. М.: ВладосПресс, 2011. 268 Реферат. Темы исследовательских работ: 1.Психологический анализ отношений людей в много социальном коллективе. 2.Социальнопсихологические особенности межличностного общения в условиях современного общества. 3.Общение как средство повышения эффективности межличностных отношений при решении производственных задач.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
6. Социально-психологичес-кие характерис-тики межлич-ностных конфликтов Лекция Практич   Интеракт. лекции деловая игра философия, педагогика, социология   основная психология: 1.Галустова О.В. Социальная психология. Конспект лекций. М.: АПриор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г., Мейжис И.А.Социальная психология. СПб.: Питер 2010. 672 с. 3.Социальная психология. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева. М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. дополнительная психология 1.СтоляренкоЛ.Д., Самыгин С.И.Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с. 2.Самыгин П.С.,СамыгинС.И., Ларькова Е.П. Социальна психология. М.: Феникс, 2009. 352 с. 3.Каменская Е.Н. Основы психологии. Конспект лекций. М.: Феникс, 2009. 288 с. 4.Семечкин Н.И.Психология социальных групп. М.: ВладосПресс, 2011. 268 с Реферат. Темы исследовательских работ: 1.Моральнопсихологический климат в обществе и его различных социальных группах. 2.Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения. 3.Специфика межгрупповых и межконфессиональных отношений в современных условиях. 4.Стратегия и тактика изучения социальнопсихологических особенностей представителей различных классов и наций.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях
7. Социализация и развитие личности. Лекция Практич     групповые дискуссии философия, естествознание, педагогика, социология   основная литература: 1.Галустова О.В.Социальная психология. Конспект лекций. М.: АПриор, 2012. 128 с. 2.Почебут Л.Г.,Мейжис И.А. Социальная психология. СПб.:Питер,2010. 672 с. 3.Социальная психлогия. Практикум / Под. ред. Т.В. Фоломеева М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с. б)дополнительная литература: 1.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. М.: Феникс, 2009. 544 с. 2.Савенков А.И.Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 672 с. 3.Сухова А. Н Социальная психология. М.: ЮнитиДан,2011. 616 с. 4.Дмитриев А.В.Конфликтология. М.: ИнфраМ, АльфаМ, 2009. 336 с. 5.Психология индивидуальности. Новые модели и концепции / Под ред. Е.Б. Старовойтенко, В.Д. Шадрикова. М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 384 с 1.Самоактуализация и пути ее реализации в работах А. Маслоу. 2.Проблема самодетерминации личности. 3.Произведения художественной литературы как предмет психологического исследования человека (на примере творчества К.Юнга). 4.Судьба и жизненные сценарии (психогенетика и трансактный анализ) 5.Научные наследия Ж.Ж. Пиаже и Л.С. Выготского.   Текущий контроль: Проверка конспектов учебной литературы, учет активности на семинарах и участие в дискуссиях. Тестирование модулю 2, по темам 4-7. Рубежный: контрольная работа
      14/22              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: