Умеете ли вы слушать?

На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются:

«почти всегда» – 2 балла;

«в большинстве случаев» – 4 балла;

«иногда» – 6 баллов;

«редко» – 8 баллов;

«почти никогда» – 10 баллов.

1. Стараетесь ли Вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (а то и собеседник) неинтересны Вам?

2. Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?

3. Может ли неудачное его выражение спровоцировать Вас на резкость или грубость?

4. Избегаете ли вступать в разговор с неизвестным или малознакомым Вам человеком?

5. Имеете ли привычку перебивать говорящего?

6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

7. Меняете ли тон голоса, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?

8. Меняете ли тему разговора, если он коснулся неприятной для Вас темы?

9. Поправляете ли человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, вульгаризмы?

10. Бывает ли у Вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения к тому, с кем Вы говорите?

Результат определить очень просто: чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если же Вы набрали больше 62 баллов, то Вы слушатель «выше среднего уровня».

«Умеете ли Вы слушать и воспринимать собеседника?»

Инструкция: Вам нужно искренне ответить на предлагаемые вопросы «да» или «нет».

1. Ждете ли Вы нетерпеливо, когда другой кончит говорить и даст возможность Вам?

2. Спешите ли Вы принять решение до того, как поймет проблему?

3. Отвлекаетесь ли Вы, когда говорят другие?

4. Запоминаете ли Вы вместо основных моментов какие-либо несущественные?

5. Мешают ли Вам слушать предубеждения?

6. Прекращаете ли Вы слушать, когда встречаются трудности?

7. Занимаете ли негативную позицию, когда слушаете?

8. Может, только притворяетесь, что слушаете?

9. Ставите ли себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить это?

10. Принимаете ли в расчет, что Вы и говорящий может обсуждать не один и тот же вопрос?

11. Следите ли за тем, что для Вас и говорящего слова могут иметь разный смысл?

12. Избегаете ли взгляда собеседника, смотрите ли в угол или по сторонам, когда слушаете другого?

13. Возникает ли у Вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему?

Если Вы, положа руку на сердце, уверенно ответите «нет» на все поставленные вопросы, кроме 9, 10, 11, то Вы не отгораживаетесь от партнера по общению труднопреодолимыми барьерами.

Для тех же, кто не уверен в своих ответах (или в них преобладают ответы «да»), этот тест по сути является перечнем советов как нужно слушать, чтобы услышать.

Диагностика эмпатических тенденций:

Наибольший успех в общении имеют люди с развитой эмпатией. Эмпатия - это сопереживание, способность поставить себя на место другого, эмоционально отзываться на переживания других. Сопереживание - это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были его собственными. Предлагаем проверить имеющиеся у вас эмпатические тенденции.

Для этого Вы должны выразить свое отношение к предлагаемым утверждениям. Приписывайте своим ответам следующие значения, если ответили:

не знаю - 0;

нет, никогда - 1;

иногда - 2;

часто - 3;

почти всегда - 4;

да, всегда - 5.

Отвечать нужно на все утверждения.

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии "Жизнь замечательных людей".

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: