Оценочные средства для итогового контроля

Вопросы к зачету на 1 семестре:

1. Понятие о психологии, предмет психологии. Этапы развития психики в филогенезе.

2. Виды психических явлений и их краткая характеристика. Место психологии в системе наук, структура современной психологии. Методы исследования в психологии и их характеристика.

3. Понятие личности в современной отечественной и зарубежной психологии. Человек, личность, индивид, индивидуальность.

4. Проблема структуры личности в психологии. Специфика мотивационно-потребностной сферы личности. Самооценка, уровень притязаний, их характеристика и взаимосвязь.

5. Понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности. Разнообразие видов деятельности и их характеристика.

6. Понятие о внимании в психологии. Психологические механизмы внимания. Физиологические механизмы внимания.

7. Виды внимания и их характеристика. Управление вниманием учащихся на уроке. Свойства внимания и их характеристика. Методы изучения внимания.

8. Понятие об ощущении. Свойства ощущений. Виды ощущений. Физиологические механизмы ощущений и восприятия.

9. Понятие о чувствительности. Пороги чувствительности. Закономерности ощущений.

10. Понятие о восприятии. Основные свойства восприятия. Виды восприятия и их характеристика.

11. Понятие о памяти. Физиологические механизмы памяти. Психологические теории памяти. Виды памяти и их особенности.

12. Процессы памяти и их характеристика. Приемы улучшения памяти.

13. Понятие о мышлении как отражении существенных свойств действительности в опосредованной и обобщенной форме. Виды мышления и основания их классификации.

14. Основные логические формы мышления и их характеристика. Основные процессы мышления и их характеристика.

15. Понятие о языке и речи как средстве мышления.

16. Понятие о воображении. Виды воображения и его роль в научном, техническом и художественном творчестве. Процессы создания образов воображения.

17. Понятие об эмоциях и чувствах в психологии. Функции эмоций. Эмоциональные состояния и их характеристика. Виды чувств и их характеристика.

18. Проблема воли в психологии. Качества воли. Структура волевого действия. Воспитание и самовоспитание воли.

19. Гуморальные теории темперамента. Конституциональные теории темперамента. Нейродинамические теории темперамента.

20. Психологические описания типов темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

21. Понятие о характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности. Типология характеров.

22. Понятие о способностях. Природные предпосылки способностей. Качественная и количественная характеристика способностей.

23. Структура способностей. Уровни способностей.

24. Зарождение психологии как науки. Представления о душе, сознании и проблема их изучения в истории психологии.

25. Основные этапы развития психологии. Различные подходы к пониманию предмета психологии в истории становления психологического знания.

26. Общая характеристика развития психологии в период античности, Средневековья, эпохи возрождения и в Новое время.

27. Становление и развитие новых психологических школ на рубеже 19-20 веков: структурализм, функционализм.

28. Психологические теории и направления первой половины 20 века: бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, аналитическая психология К.Юнга, индивидуальная психология А.Адлера.

29. Основные психологические школы второй половины 20 века: гуманистическая, генетическая, когнитивная психология.

30. Общий обзор развития психологии в России.

Вопросы к зачету на 2 семестре:

1. Предмет, задачи возрастной психологии. Разделы возрастной психологи. История возникновения и развития возрастной психологии.

2. Основные идеи П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.В. Петровского по проблемам возрастного развития человека.

3. Теоретические и практические задачи возрастной психологии. Принципы и методы изучения психического развития человека. Общие представления о движущих силах психического развития ребенка.

4. Биогенетические концепции развития. Концепция рекапитуляции С. Холла. Теория К. Бюллера о трех ступенях детского развития. Психоаналитическая теория детского развития.

5. Социогенетические концепции развития. Концепция научения в бихевиоризме и методы исследования психики (Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер).

6. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии (наследственности и среды) В. Штерна. Диалектические идеи А. Валлона и другие концепции.

7. Культурно-историческая концепция психического развития Л.С. Выготского. Понятие возраста и возрастной периодизации.

8. Периодизации когнитивного (умственного) развития (Ж. Пиаже, А. Валлон). Периодизации нравственного (морального) развития личности (Ж. Пиаже, Л. Кольберг, К. Гиллиган).

9. Период новорожденности. Кризис новорожденности. Социальная ситуация психического развития ребенка в младенческом возрасте.

10. Социальная ситуация психического развития ребенка в раннем возрасте. Ведущий тип деятельности в раннем возрасте. Проблема эгоцентрической речи в психологии.

11. Развитие психических процессов у дошкольников. Развитие памяти, восприятия, мышления и речи в дошкольном возрасте. Проблема готовности ребенка к обучению в школе.

12. Особенности познавательных процессов младших школьников и условия их развития. Развитие личности младшего школьника. Новообразования младшего школьного возраста.

13. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Чувство взрослости.

14. Учебная деятельность подростков: причины снижения успеваемости. Развитие познавательных процессов: понятийное мышление, творческое воображение, произвольное внимание v память.

15. Социальная ситуация развития старшего школьника, "порог взрослой жизни". Проблема юношеского максимализма. Молодость как начальный этап зрелости.

16. Педагогическая психология в системе психологической науки. Предмет и задачи педагогической психологии. Зарождение педагогической психологии.

17. Различные подходы в понимании предмета и разделов педагогической психологии. Понятие о психологии обучения и психологии воспитания.

18. Психологическая сущность и структура процесса учения. Понятие об обучении, его сущности и целях в психолого-педагогических исследованиях.

19. Проблема соотношения обучения и развития в психологии и ее решение в работах Л.С. Выготского.

20. Понятие о традиционном и развивающем обучении. Недостатки традиционного обучения.

21. Теория программированного обучения (Б.Ф. Скиннер). Обучающая программа. Виды программирования (линейное, разветвленное, смешанное) и их характеристика.

22. Алгоритмизация в обучении (Л.Н. Панда). Понятие об алгоритме и алгоритмическом процессе. Виды и примеры алгоритмов в обучении.

23. Теория проблемного обучения (В. Оконь, М.М. Махмутов, А.М. Матюшкин, Т. В. Кудрявей, И.Я. Лернер и др.). Сущность проблемного обучения.

24. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

25. Исходные положения теории, разработанные Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым.

26. Знаково-контекстное обучение (А.А. Вербицкий). Понятие о знаково-контекстном обучении. Деловые игры как одна из форм современного вузовского и послевузовского образования.

27. Теория личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская, Е.В. Бондаренко, В. В. Сериков).

28. Теория учебной деятельности (Д.Б. Эльконин. В.В.Давыдов, А.К. Маркова, И.И. Ильясов).

29. Понятие о воспитании. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Соотношение понятий "социализация" и "воспитание". Взаимосвязь обучения и воспитания.

30. Педагогическая профессия среди других профессий Мотивы выбора педагогической деятельности в качестве профессии.

31. Понятие педагогической деятельности Психологическая сущность и специфика педагогической деятельности, ее компоненты, функции и формы.

32. Уровни продуктивности педагогической деятельности. Мотивация и центрация педагогической деятельности.

33. Понятие о стиле деятельности. Индивидуальный стиль деятельности. Классификации стилей деятельности и поведения в психологии.

34. Учитель как субъект педагогического труда. Профессионально значимые качества личности учителя. Виды и структура педагогических способностей.

Вопросы к экзамену на 3 семестре:

1. Понятие о социальной психологии. Особенности развития социальной психологии на различных этапах ее становления. История развития отечественной социальной психологии.

2. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Разделы социальной психологии. Связь с педагогикой и другими науками.

3. Основные методы социально-психологического исследования. Их отличительные особенности от методов общей психологии. Специфика наблюдения, эксперимента и других методов в социально-психологическом исследовании. Референтометрия. Социометрия. Анкетирование.

4. Использование социально-психологических методов исследования в педагогической деятельности, в практике обучения и воспитания.

5. Понятие общения. Значение общения для развития человеческого общества и отдельного человека. Общение и деятельность. Педагогическое общение. Структура общения. Основные стороны процесса общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная и их взаимосвязь.

6. Специфика человеческой коммуникации. Строение коммуникативного процесса. Причины искажения информации в общении людей. Вербальные и невербальные средства общения.

7. Речь как средство коммуникации. Виды речи. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

8. Невербальные средства общения и их классификация. Мимика, пантомимика. Жесты. Тембр речи, интонация, эмоциональные включения и речь. Позы и взаимное расположение участников общения, психологическое пространство. Контакт глаз.

9. Условия эффективной коммуникации учителя и учащихся. Обмен действиями, планирование общей деятельности. Выработка форм и норм совместных действий в процессе общения.

10. Мотивы взаимодействия. Стратегии взаимодействия. Социально-психологическая характеристика межличностного конфликта.

11. Конфликтная ситуация, инцидент, конфликтные действия. Причины конфликтов. Межэтническое взаимодействие. Проблема национальных конфликтов. Формы разрешения конфликтов и методы их угашения.

12. Специфика разрешения конфликтов в различных направлениях психологии (гуманистическая психология, бихевиоризм, транзактный анализ, нейролингвистическое программирование).

13. Картография конфликта. Конфликты в педагогической деятельности, в практике обучения и воспитания и методы их разрешения.

14. Понятие социальной перцепции. Идентификация, эмпатия, социальная рефлексия, каузальная атрибуция как механизмы социальной перцепции.

15. Понятие аттракции, приемы формирования аттракции. Формирование первого впечатления. Эффекты межличностного восприятия (эффект ореола, аналогии с собой, стереотипизации и др.).

16. Понятие социального стереотипа. Роль и формы социальных стереотипов в педагогическом общении. Проявления социальной перцепции в педагогической деятельности, в общении учителя и учащихся.

17. Понятие группы и ее основные характеристики. Большие и малые группы. Классификация малых групп; первичные и вторичные группы, формальные и неформальные группы, референтные группы.

18. Структура группы. Социометрическая структура малой группы. Коммуникативная структура малой группы.

19. Структура социальной власти в малой группе. Лидерство и руководство в группе. Стиль лидерства.

20. Руководство группой в педагогическом процессе. Социально-психологические характеристики школьного класса и педагогического коллектива.

21. Психология больших социальных групп и движений. Общественное мнение, общественная оценка, социально-психологическая компетентность населения, массовое настроение, слухи.

22. Социально-психологическая характеристика этнических и религиозных сообществ. Психология толпы.

23. Отношения официальные, неофициальные, по вертикали и по горизонтали, деловые и личные, эмоционально-непосредственные и обусловленные совместной деятельностью.

24. Виды групп в зависимости от характера межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, кооперация, корпорации, коллектив. Стадии и уровни развития группы.

25. Социально-психологические характеристики школьного класса и педагогического коллектива. Групповые нормы. Принятие группового решения.

26. Феномен группового давления. Конформизм и нонконформизм. Социально-психологический климат социальных организаций.

27. Межличностная совместимость. Феномен межгруппового взаимодействия. Характеристика внутригруппового межличностного конфликта. Виды групповых конфликтов. Последствия групповых конфликтов. Групповое сплочение и определяющие его факторы.

28. Деятельность педагога по сплочению групп воспитанников. Возможности использования социально-психологического тренинга в работе педагога и воспитателя.

29. Проблемы личности в социальной психологии. Социализация как усвоение личностью социального опыта. Роль общения и деятельности в процессе социализации. Институты социализации.

30. Проблема развития личности. Теория "персонализации" А.В. Петровского. Личность как совокупность "личностных вкладов" в других людей.

12. Рейтинг-планы дисциплины

Кафедра психологии Психология ______ (название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

специальность__ 050100.62 Иностранный язык _________________________________

курс ______ 1 _________ семестр__ 1 ________2012/2013 гг.

Количество часов по учебному плану _ 72 _, в т.ч. аудиторная работа __ 36 _, самостоятельная работа 36 Преподаватель: ___ Уразаев К.Ф, к.пс.н., доцент_________ _

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль1. Тема 1. Предмет, структура и методы психологии. Проблема личности в психологии. Психология деятельности. Тема 2. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Тема 3. Психологические теории и направления и их краткая характеристика. Общий обзор развития психологии в России.
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа:        
а) Проверка конспектов учебной литературы        
б) Активность на семинарах и участие в дискуссиях        
в) Выполнение тестов по пройденным темам.        
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа.        
Модуль 2. Тема 4. Психология познавательных процессов. Внимание. Ощущение и восприятие. Тема 5. Память. Мышление и речь. Воображение и творчество. Тема 6. Эмоционально-волевая сфера человека. Тема 7. Индивидуально-психологические особенности человека. Характер. Темперамент. Способности.
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
а) Проверка конспектов учебной литера-туры        
б) Активность на семинарах и участие в дискуссиях        
в) Выполнение тестов по пройденным темам        
г) Выполнение индивидуальных домашних заданий (рефератов)        
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа.        
Поощрительные баллы        
1. Участие в студенческой олимпиаде.        
2. Публикация статей в журналах, сборниках конференций        
3. Участие в НИРС        
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
а) Посещение лекций с выборочной проверкой преподавателем конспектов       -6
б) Посещение практических (семинарских занятий)       -10
Итоговый контроль        
Зачет        

Утверждено на заседании кафедры _____________________________

Протокол №__________________ от «____» ______________20___ г.

Зав. кафедрой _Маджуга А.Г.___________ /_______________/

Преподаватель __ Уразаев К.Ф. ____________

Кафедра психологии Психология ____ (название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

специальность__ 050100.62 Иностранный язык _________________________________

курс ______ 1 _________ семестр__ 2 ________2012/2013 гг.

Количество часов по учебному плану 180, в т.ч. аудиторная работа __ 36 _, самостоятельная работа 144 Преподаватель: ___ Уразаев К.Ф, к.пс.н., доцент______ _

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1. Тема 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в психологии. Тема 2. Младенческий возраст. Раннее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Тема 3. Подростковый возраст. Юношеский возраст. Этап взрослости.
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа: а) Проверка конспектов учебной литературы        
б) Активность на семинарах и участие в дискуссиях        
в) Выполнение тестов по пройденным темам.        
         
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа.        
Модуль 2. Тема 4. Предмет, методы и задачи педагогической психологии. Проблема обучения и развития в психолого-педагогических исследованиях. Тема 5.Теории обучения и учебной деятельности в психологии. Тема 6. Обучающийся (ученик, студент) как субъект учебной деятельности. Психология воспитания. Тема. 7. Психология педагогической деятельности. Психология личности учителя.
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа: а) Проверка конспектов учебной литературы        
б) Активность на семинарах и участие в дискуссиях        
в) Выполнение тестов по пройденным темам.        
г) Выполнение индивидуальных домашних заданий (рефератов)        
         
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа.        
Поощрительные баллы        
1.Участие в студенческой олимпиаде.        
2. Публикация статей в журналах, сборниках конференций        
3. Участие в НИРС        
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
а) Посещение лекций с выборочной проверкой преподавателем конспектов       -6
б) Посещение практических (семинарских занятий)       -10
Итоговый контроль        
Зачет        

Утверждено на заседании кафедры _____________________________

Протокол №__________________ от «____» ______________20___ г.

Зав. кафедрой _Маджуга А.Г.___________ /_______________/

Преподаватель Уразаев К.Ф.__ _ _

Кафедра психологии Психология ____ (название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

специальность__ 050100.62 «Профессиональное обучение по отраслям»_____________________________

курс ______ 2 _________ семестр__ 3 ________2012/2013 гг.

Количество часов по учебному плану _ 108 _, в т.ч. аудиторная работа __ 36 _, самостоятельная работа _ 36 _.Преподаватель: ______ Уразаев К.Ф, к.пс.н., доцент _

Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль1. Тема 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии. Тема 2. Психология общения. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Тема 3. Межличностное восприятие в структуре общения.
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа: а) Проверка конспектов учебной литературы        
б) Активность на семинарах и участие в дискуссиях        
1. Выполнение тестов по пройденным темам.        
         
Рубежный контроль        
2. Письменная контрольная работа.        
Модуль 2. Тема 4. Группа как социально-психологический феномен. Тема 5. Особенности межличностных отношений в группах и коллективах. Тема 6.Социально-психологические характеристики межличностных конфликтов. Тема 7. Социализация и развитие личности.
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа: а) Проверка конспектов учебной литературы        
б) Активность на семинарах и участие в дискуссиях        
в) Подготовка тематического доклада с презентацией        
г) Выполнение тестов по пройденным темам.        
         
Рубежный контроль: 1. Письменная контрольная работа.        
Поощрительные баллы        
1. Участие в студенческой олимпиаде.        
2. Публикация статей в журналах, сборниках конференций        
3. Участие в НИРС        
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
а) Посещение лекций с выборочной проверкой преподавателем конспектов       -6
б) Посещение практических (семинарских занятий)       -10
Итоговый контроль        
Экзамен     -  

Утверждено на заседании кафедры _____________________________

Протокол №__________________ от «____» ______________20___ г.

Зав. кафедрой _Маджуга А.Г.___________ /_______________/

Преподаватель __ Уразаев К.Ф. ____________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: