А. Нормы отношений между Психологом и Заказчиком

А1. Психолог получает заказ от Заказчика, составляет и согласовывает с ним техническое задание на работу, договаривается о распределении прав и обязанностей между Психологом, Заказчиком и Клиентом, о процедурах хранения, применения Результатов исследования. В вопросы гонорара также должна быть внесена ясность. Наниматель должен быть снабжен текстом Этического Кодекса Психолога при приеме на работу последнего. Психолог должен оговорить невозможность для себя выполнения неэтичных и непрофессиональных требований.

А2. Психолог должен известить Заказчика о том, что его деятельность подчиняется профессиональным, а не коммерческим принципам. При приеме на работу психолог должен оговорить, что он в пределах своей компетенции будет действовать независимо, и в особенности обратить внимание на обязательство хранить профессиональную тайну, чего от него требует Закон. Психолог должен оговорить, что профессиональное руководство его работой может осуществляться только психологом.

А3. Психологи могут прибегать к объявлениям только в случаях: 1) создание или изменение места работы психолога; 2) прекращение работы по болезни более чем за неделю; 3) при изменении часов работы или номера телефона; 4) фактическая информация о специальных мероприятиях с указанием места их проведения, времени, длительности и возможных участников.

А4. Публикации в газетах о работе Психолога допускаются дважды в одной и той же газете. Сведения, сообщаемые о себе психологами в телефонных и специальных справочниках, должны быть сдержанными по изложению и содержать имя, место работы. Рекомендуется, однако, не упоминать профессиональную специализацию.

А5. Психологи не должны допускать публикации в справочниках материалов рекламного характера, например, содержащих фотографии или рисунки, описания излечиваемых ими болезней или применяемых методов лечения. Клиническим психологам запрещается использовать обсуждение психологических процедур, методик и других средств, а также примеров из своей практики в лекциях или публикациях с целью рекламы своей деятельности.

А6. Психологи находятся под запретом организовывать рекламу себе или какому-либо определенному методу лечения. Реклама в целях конкуренции ни при каких условиях не должна обманывать потенциальных клиентов. Не разрешается рекламировать в качестве специальности действия, рассматриваемые в профессиональных кругах, как сами собой разумеющиеся. Указания на характер психологической практики не должны содержать предложения неприемлемых для психолога услуг.

А7. Клиническим психологам запрещается предлагать свои услуги клиентам без просьбы последних. Им запрещается в целях рекламы использовать имя или репутацию лица, с которым они связаны профессионально или лично. Им также запрещается, кроме как в кругу коллег, использовать отзывы, сертификаты или рекомендации, данные им экспертами или со ссылкой на них.

А8. Психологам запрещается оказывать профессиональные услуги бесплатно или дешевле установленных расценок: этот запрет не распространяется на родственников и коллег, а также на пациентов или клиентов, которые не могут оплатить услуги из-за своего низкого социального статуса и когда оплата не может быть возложена на третьих лиц. Не разрешается предлагать, объявлять и распространять подарки в целях рекламы, за исключением случая предметов незначительной ценности. Не разрешается требовать оплаты за не оказанные услуги, за исключением случая законно предусмотренной замены услуги на другую.

А9. Клиническим психологам не разрешается предлагать скидку или вознаграждение за направление к ним пациентов или заключать соглашения с третьими лицами с этой целью. Не разрешается клиническим психологам принимать публичные похвалы за успешно оказанные услуги или допускать публикации, служащие фактически рекламным целям, в устном, письменном или изобразительном виде.

А10. В области клинической психологии запрещается обнародование любых сведений, которые могли бы обеспечить преимущественное обращение к данному специалисту (названия типа “услуги консультанта”, “руководитель”, “центр”). Наименование “институт” или другое аналогичного статуса может применяться только в том случае, если ему соответствует персонал, оборудование и применяемые методики.

А11. Вывеска является средством привлечения внимания к месту оказания психологических услуг. Разрешена всего одна вывеска. Вывески практикующих психологов должны быть выполнены в ненавязчивом стиле и не превышать размеров 35Х50 см. Позволяется указание на место профессиональной деятельности психолога. Клинические психологи указывают на вывеске характер своей деятельности и время работы. В дополнение к имени и ученой степени могут быть указаны часы работы и номер телефона. Где это возможно, не следует указывать специализацию; разрешено не более шести уточнений (специфическая группа пациентов или клиентов; специфические симптомы или разрешаемые проблемы; специфические методики лечения или помощи). Все требования к вывескам распространяются и на бланки, формы и штампы. Следует избегать излишней броскости.

А12. Если несколько психологов осуществляют свою деятельность совместно как компания, подчиняющаяся соответствующим требованиям законодательства, они должны обозначить себя как “Совместная практика”. Имена коллег, отошедших от дел или умерших, могут сохраняться преемником на вывеске не более чем 12 месяцев, при условии согласия заинтересованных лиц. Информация о смерти одного из партнеров должна быть сообщена в достойной манере. В случае переезда психолог может в течение 6 месяцев сохранять вывеску с указанием о прекращении своей работы по прежнему адресу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: