Меры по предотвращению теплового разгона

Для предотвращения теплового разгона проводятся следующие меро­приятия:

1. Наземный авиационно-технический персонал АТБ должен контро­лировать внешний вид батареи, уровень электролита и, при необходимости, восстанавливать его, доливая дистиллированную воду.

2. Экипаж должен каждые 30¸50 мин контролировать ток заряда акку­муляторов и напряжение. Ток заряда не должен превышать 25 А, напряжение должно быть не ме­нее 24 В (напряжение контролируют, предварительно от­ключив аккумулятор).

3. На новейших отечественных и зарубежных самолётах предусмотрен автомати­зированный контроль температуры электролита в аккумуляторах. Если температура выходит за допустимые пределы, срабатывает соответст­вующая сигнализация.

Внимание. Если при проверке в полёте ток заряда или напряжение выходят за указанные пределы, неисправный аккумулятор необходимо выключить. В данном полете его можно использовать только как источ­ник электроэнергии в аварийной си­туации, то есть при отказе всех гене­раторов.

2.1.3. Выбор типа и количества аккумуляторных батарей. Уста­новка аккумуля­торов на самолётах.

Тип количество аккумуляторных батарей определяются двумя факто­рами:

- временем питания жизненно важных потребителей при отказе всех генераторов, которое на большинстве самолётов определено в 25÷30 минут с учётом одной по­пытки аварийного запуска ВСУ;

- возможностью автономного запуска двигателя или ВСУ, - при запуске поршневых двигателей ток, потребляемый электростартёром, составляет не более 140÷150 А. По­этому на самолётах с поршневыми двигателями исполь­зуют аккумуляторные батареи 12-А-30, которые обеспечивают такой ток при запуске и имеют большой срок службы. Для запуска ВСУ требуется ток по­рядка 1000 А и более. Для этой цели используются стартёрные аккумулятор­ные батареи 12САМ-28, 12САМ-55 и 20НКБН-25, которые обеспечивают максимальный ток от 650 А (20НКБН-25) до 750 А (12САМ-28) и 1500 А (12САМ-55). На больших самолётах часть аккумуляторов устанавливают в хвосто­вой части фюзеляжа, в непосредственной близости к ВСУ, чтобы уменьшить электри­ческие потери при запуске. Другую группу аккумулято­ров размещают в районе пе­реднего технического отсека, – при отказе всех генераторов они обеспечивают элек­тропитание пилотажно-навигационного комплекса.

При этом для запуска, в зависимости от типа ВСУ, может быть исполь­зовано до 4х аккумуляторных батарей (Ил-86, Ил-96).

Электрический запуск газотурбинных маршевых двигателей от акку­муляторных батарей в настоящее время на производится в виду больших энергозатрат на рас­крутку ГТД.

Аккумуляторные батареи на самолётах и вертолётах размещают в ме­таллических утеплённых контейнерах. С помощью розетки штепсельного разъёма в задней части контейнера аккумуляторная батарея подключается к ответной части (вилке), располо­женной в отсеке самолёта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: