Для предотвращения теплового разгона проводятся следующие мероприятия:
1. Наземный авиационно-технический персонал АТБ должен контролировать внешний вид батареи, уровень электролита и, при необходимости, восстанавливать его, доливая дистиллированную воду.
2. Экипаж должен каждые 30¸50 мин контролировать ток заряда аккумуляторов и напряжение. Ток заряда не должен превышать 25 А, напряжение должно быть не менее 24 В (напряжение контролируют, предварительно отключив аккумулятор).
3. На новейших отечественных и зарубежных самолётах предусмотрен автоматизированный контроль температуры электролита в аккумуляторах. Если температура выходит за допустимые пределы, срабатывает соответствующая сигнализация.
Внимание. Если при проверке в полёте ток заряда или напряжение выходят за указанные пределы, неисправный аккумулятор необходимо выключить. В данном полете его можно использовать только как источник электроэнергии в аварийной ситуации, то есть при отказе всех генераторов.
|
|
2.1.3. Выбор типа и количества аккумуляторных батарей. Установка аккумуляторов на самолётах.
Тип количество аккумуляторных батарей определяются двумя факторами:
- временем питания жизненно важных потребителей при отказе всех генераторов, которое на большинстве самолётов определено в 25÷30 минут с учётом одной попытки аварийного запуска ВСУ;
- возможностью автономного запуска двигателя или ВСУ, - при запуске поршневых двигателей ток, потребляемый электростартёром, составляет не более 140÷150 А. Поэтому на самолётах с поршневыми двигателями используют аккумуляторные батареи 12-А-30, которые обеспечивают такой ток при запуске и имеют большой срок службы. Для запуска ВСУ требуется ток порядка 1000 А и более. Для этой цели используются стартёрные аккумуляторные батареи 12САМ-28, 12САМ-55 и 20НКБН-25, которые обеспечивают максимальный ток от 650 А (20НКБН-25) до 750 А (12САМ-28) и 1500 А (12САМ-55). На больших самолётах часть аккумуляторов устанавливают в хвостовой части фюзеляжа, в непосредственной близости к ВСУ, чтобы уменьшить электрические потери при запуске. Другую группу аккумуляторов размещают в районе переднего технического отсека, – при отказе всех генераторов они обеспечивают электропитание пилотажно-навигационного комплекса.
При этом для запуска, в зависимости от типа ВСУ, может быть использовано до 4х аккумуляторных батарей (Ил-86, Ил-96).
Электрический запуск газотурбинных маршевых двигателей от аккумуляторных батарей в настоящее время на производится в виду больших энергозатрат на раскрутку ГТД.
Аккумуляторные батареи на самолётах и вертолётах размещают в металлических утеплённых контейнерах. С помощью розетки штепсельного разъёма в задней части контейнера аккумуляторная батарея подключается к ответной части (вилке), расположенной в отсеке самолёта.