Заряд от отдельного источника стабилизированного напряжения

(управ­ляемого выпрямителя).

Начали эксплуатируются интегральные бортовые аккумуляторные сис­темы, в кото­рых батареи заряжаются от отдельного источника стабилизиро­ванного напряжения

(управ­ляемого выпрямителя). При этом си­стема управления обеспечи­вает возможность авто­матического переключения зарядного устройства на один из трех режимов:

- за­ряд импульсным током (основной режима заряда);

- дозаряд;

- длительный подзаряд малым импульсным током.

В режим основного заряда система включается, если напряжение акку­муляторной батареи меньше значения, свидетельствующего о неполной заря­женности батареи, то есть если напряжение существенно занижено. При этом батарея заряжается импуль­сами тока с частотой следования 60-200 Гц. В ре­жиме дозаряда и длительного под­заряда процесс производится импульса­ми тока с постоянной составляющей 100 мА. Пе­реключение режимов заряда осуществляется в за­висимости от напряжения аккумулятор­ной батареи и тем­пературы электролита (а в не­которых случаях и времени).

Исследованиями установлено, что заряд аккумуляторных бата­рей им­пульсным то­ком благоприятно отражается на характеристиках батарей: уве­личива­ется емкость на 10—15 % по сравнению с результатами, получае­мыми при заряде постоянным током, на 10—15 % сокращается время заряда у свинцовых аккумуляторов и увеличивается срок службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: