(управляемого выпрямителя).
Начали эксплуатируются интегральные бортовые аккумуляторные системы, в которых батареи заряжаются от отдельного источника стабилизированного напряжения
(управляемого выпрямителя). При этом система управления обеспечивает возможность автоматического переключения зарядного устройства на один из трех режимов:
- заряд импульсным током (основной режима заряда);
- дозаряд;
- длительный подзаряд малым импульсным током.
В режим основного заряда система включается, если напряжение аккумуляторной батареи меньше значения, свидетельствующего о неполной заряженности батареи, то есть если напряжение существенно занижено. При этом батарея заряжается импульсами тока с частотой следования 60-200 Гц. В режиме дозаряда и длительного подзаряда процесс производится импульсами тока с постоянной составляющей 100 мА. Переключение режимов заряда осуществляется в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи и температуры электролита (а в некоторых случаях и времени).
Исследованиями установлено, что заряд аккумуляторных батарей импульсным током благоприятно отражается на характеристиках батарей: увеличивается емкость на 10—15 % по сравнению с результатами, получаемыми при заряде постоянным током, на 10—15 % сокращается время заряда у свинцовых аккумуляторов и увеличивается срок службы.