Сигнальная и контрольно-измерительная аппаратура

Для сигнализации рабочего и отказного состояния агрегатов и систем исполь­зуются сигнальные лампы и табло, мнемосигнализаторы, а на самолё­тах и вертолё­тах последнего поколения – текстовая и графическая информа­ция на экранах дисплеев.

Для сигнализации рабочего состояния состояния агрегатов и систем как пра­вило используются сигнальные лампы и табло зелёного цвета. Для уст­ройств, пред­назначенных для эксплуатации в течение непродолжительного времени – жёлтого цвета.

Для сигнализации об отказах используются сигнальные лампы и табло жёлтого или красного цвета.

Для сигнализации о пожаре используются сигнальные лампы и табло красного цвета.

На некоторых самолётах используются мнемосигнализаторы, которые пред­ставляют собой комплект из сигнальной лампы, светофильтра и металли­ческой маски, в которой вырезан соответствующий символ (например № ге­нератора, сим­вол ГС, или СКВ и т.д.) которые помещены друг за другом в гнезде в форме цилин­дра на приборной панели. Соответственно при загора­нии в мнемосигнализаторе лампы экипаж увидит не загоревшуюся сигналь­ную лампу, а условное обозначение системы, агрегата, или номер конкрет­ного устройства.

На части самолётов для информации экипажу применена звуковая сиг­нализа­ция (чаще всего имитирующая удар колокола), которая срабатывает при отказах. Также на некоторых больших самолётах применяются речевые информаторы. При особо серьёзных отказах речевой информатор приятным женским голосом делает сообщение о соответствующем отказе, например – «Переход на аккумуляторное пи­тание».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: