Для сигнализации рабочего и отказного состояния агрегатов и систем используются сигнальные лампы и табло, мнемосигнализаторы, а на самолётах и вертолётах последнего поколения – текстовая и графическая информация на экранах дисплеев.
Для сигнализации рабочего состояния состояния агрегатов и систем как правило используются сигнальные лампы и табло зелёного цвета. Для устройств, предназначенных для эксплуатации в течение непродолжительного времени – жёлтого цвета.
Для сигнализации об отказах используются сигнальные лампы и табло жёлтого или красного цвета.
Для сигнализации о пожаре используются сигнальные лампы и табло красного цвета.
На некоторых самолётах используются мнемосигнализаторы, которые представляют собой комплект из сигнальной лампы, светофильтра и металлической маски, в которой вырезан соответствующий символ (например № генератора, символ ГС, или СКВ и т.д.) которые помещены друг за другом в гнезде в форме цилиндра на приборной панели. Соответственно при загорании в мнемосигнализаторе лампы экипаж увидит не загоревшуюся сигнальную лампу, а условное обозначение системы, агрегата, или номер конкретного устройства.
|
|
На части самолётов для информации экипажу применена звуковая сигнализация (чаще всего имитирующая удар колокола), которая срабатывает при отказах. Также на некоторых больших самолётах применяются речевые информаторы. При особо серьёзных отказах речевой информатор приятным женским голосом делает сообщение о соответствующем отказе, например – «Переход на аккумуляторное питание».