Вторичные системы электроснабжения самолётов и вертолётов с энергетикой переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц

На самолётах и вертолётах с энергетикой переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц предусматриваются две вторичных системы электроснабжения:

- трёхфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц;

- постоянного тока напряжением 27 В.

9.4.1. Вторичные системы переменного тока 36 В

Вторичные системы переменного тока 36 В на всех самолётах состоят из двух независимых подсистем – левого и правого борта. Источником электроэнергии в каждой сети служит трёхфазный понижающий трансформатор, подключенный к сети соответствующего генератора через шины навигационно-пилотажного ком­плекса (НПК), левые и правые. В случае аварии в цепях трансформатора предусмот­рено автоматическое или ручное переключение потребителей с отказав­шего трансформатора на трансформатор другого борта (рис. 7.9.).

Рис. 9.9. Функциональная схема систем переменного тока 36 В

Ввиду того что трансформаторы являются одними из самых надёжных электри­ческих устройств на борту самолётов, надёжность систем 36 В также очень высока.

Для обеспечения раздельного электропитания авиагоризонтов используются статические преобразователи постоянного тока в трёхфазный переменный ток, чаще всего ПТС-250.

Рис. 9.10. Функциональная схема подключения ПТС-250 на Ту-154М.

При отказе преобразователя обеспечивается автоматическое переключение соответствующего авиагоризонта на понижающий трансформатор одной из сетей 36 В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: