Электромеханизмы управления загружателями и триммерным эффектом

На всех больших магистральных самолётах для отклонения рулей и элеронов используются гидроусилители (бустера). При этом пилотам при отклонении орга­нов управления не требуется преодолевать аэродинамических нагрузок, возникаю­щих на рулях при их отклонении в набегающий поток воздуха (достигающих де­сятки килограммов). Но управление самолётом невозможно, если пилот не чувст­вует реакции самолёта на свои действия. На самолётах с бустерной необратимой системой управления рулями и элеронами для имитации аэродинамических нагру­зок, появляющихся на органах управления пилотов, служат пружинные загружа­тели. Чем больше отклонение педалей, штурвала, или штурвальной колонки, тем больше противодействие пружины загружателя.

На самолётах предусмотрены два вида пружинных загружателей:

- взлётно-посадочные – работают постоянно, на всех этапах полёта;

- полётные – включаются в полёте, имитируя увеличение аэродинамической нагрузки в полёте с увеличением скорости.

Полётные загружатели подключаются параллельно взлётно-посадочным автоматически или вручную с помощью электромеханизмов постоянного тока.

Автоматическое включение полётного загружателя РВ происходит при уборке закрылков от соответствующего концевого выключателя, выключение – при выпуске закрылков.

Автоматическое включение полётного загружателя РН происходит при уборке закрылков при разжатой основной стойке шасси (как правило, левой). Это добавле­ние сделано для того, чтобы при рулении самолёта по земле с убранными закрыл­ками на педалях пилотов не возникало дополнительных нагрузок.

Полётные загружатели элеронов не предусмотрены.

На случай отказа автоматического включения или отключения полётного загружателя предусмотрено ручное управление с помощью переключателя.

Для информации экипажа о состоянии полётных загружателей предусмотрены сигнальные табло «ВЗЛЁ-ПОСАДКА РН» или «ВЗЛЁТ-ПОСАДКА РВ».

Для снятия нагрузок с органов управления пилотов при бустерном управлении предусмотрены электромеханизмы триммерного эффекта, которые при своей работе меняют нейтральное положение соответствующего пружинного загружателя. При этом снимается нагрузка со штурвальной колонки, отклонённой на пикирование или кабрирование, со штурвала, повёрнутого вправо или влево, с отклонённых педалей.

В нейтральном положении загружателей встроенные в электромеханизмы микровыключатели включают на приборной доске пилотов сигнализаторы или сигнальные табло «НЕЙТРАЛ ТАНГАЖ, НЕЙТРАЛ КУРС, НЕЙТРАЛ КРЕН».

Ввиду важности выполняемых функций все перечисленные электромеханизмы могут работать при отказе генераторов от аварийной (аккумуляторной) сети постоянного тока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: