Для электрического управления триммерами на Ан-2 используются три электромеханизма УТ-6Д – соответственно для управления триммерами руля направления, высоты и элеронов. УТ-6Д триммера руля направления расположен в руле направления, элеронов – в левом элероне, высоты – в левой половине руля высоты.
Управление триммерами производится с помощью переключателей на центральном пульте.
Напряжение питания УТ-6Д 20 ÷ 30 В.
Время полной отработки механизма 30 сек.
В состав УТ-6Д входят:
- реверсивный электродвигатель постоянного тока мощностью 20 Вт с двумя последовательными обмотками возбуждения, с помощью которых обеспечивается реверс; при подаче напряжения на разные обмотки возбуждения изменяется направление вращения ротора электродвигателя реверс;
- редуктор с передаточным числом 3749: 1.
- фрикционная муфта;
- выходное устройство в виде рейки, расположенной под прямым углом к корпусу;
- контакты сигнализации нейтрального положения.
Рис. 10.4. Принципиальная схема включения УТ-6Д (триммеров РН и элеронов
|
|
На рис. 10.4. представлена электрическая принципиальная схема управления триммерами поворота и элеронов.
Из рисунка видно, что изменяя положение переключателя и замыкая, соответственно, контакты 1-2 или 1-3, напряжение от автомата защиты АЗС-5 подаётся на разные последовательные обмотки возбуждения, чем обеспечивается реверс электродвигателя и изменение направления перемещения триммера.
При достижении электромеханизмом, а следовательно и триммером среднего положения, в электромеханизме УТ-6Д замыкаются контакты сигнализации нейтрального положения, что приводит к включению сигнальной лампы зелёного цвета на центральном пульте пилотов.
в)
В схеме управления триммером руля высоты (рис.10.5.) для уменьшения перерегулирования и исключения самопроизвольного ухода триммера предусмотрено электродинамическое торможение, которое обеспечивают контакты реле. При этом при отключении электропитания, в отличие от схем, представленных на рис.8.3, контакты реле замыкают клеммы электродвигателя, переведённого в режим генератора, накоротко, что оказывается возможным благодаря низкой мощности электродвигателя (20 Вт). При этом обеспечивается практически мгновенный останов.
Рис. 10.5. Схема управления триммером РВ