Примере самолётов Ан-2)

Для электрического управления триммерами на Ан-2 используются три элек­тромеханизма УТ-6Д – соответственно для управления триммерами руля направле­ния, высоты и элеронов. УТ-6Д триммера руля направления расположен в руле на­правления, элеронов – в левом элероне, высоты – в левой половине руля высоты.

Управление триммерами производится с помощью переключателей на цен­тральном пульте.

Напряжение питания УТ-6Д 20 ÷ 30 В.

Время полной отработки механизма 30 сек.

В состав УТ-6Д входят:

- реверсивный электродвигатель постоянного тока мощностью 20 Вт с двумя последовательными обмотками возбуждения, с помощью которых обеспечи­вается реверс; при подаче напряжения на раз­ные обмотки возбуждения изме­няется направление вращения ротора электро­двигателя реверс;

- редуктор с передаточным числом 3749: 1.

- фрикционная муфта;

- выходное устройство в виде рейки, расположенной под пря­мым углом к кор­пусу;

- контакты сигнализации нейтрального положения.

Рис. 10.4. Принципиальная схема включения УТ-6Д (триммеров РН и элеронов

На рис. 10.4. представлена электрическая принципиальная схема управления триммерами поворота и элеронов.

Из рисунка видно, что изменяя положение переключателя и замыкая, соответственно, контакты 1-2 или 1-3, напряжение от автомата защиты АЗС-5 подаётся на разные последова­тельные обмотки возбуждения, чем обеспечивается реверс электродвигателя и изменение направления перемещения триммера.

При достижении электромеханизмом, а следова­тельно и триммером среднего положения, в электромеха­низме УТ-6Д замыкаются контакты сигнализации ней­трального положения, что приводит к включению сиг­нальной лампы зелёного цвета на центральном пульте пилотов.

в)

В схеме управления триммером руля высоты (рис.10.5.) для уменьшения пере­регулирова­ния и исключения самопроизвольного ухода триммера предусмотрено электроди­намическое торможение, которое обеспечивают контакты реле. При этом при отключении электропитания, в отличие от схем, представленных на рис.8.3, контакты реле замыкают клеммы электродвигателя, переве­дённого в режим гене­ратора, накоротко, что оказывается возможным благодаря низкой мощности электродвигателя (20 Вт). При этом обеспечивается практически мгновенный оста­нов.

Рис. 10.5. Схема управления тримме­ром РВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: