На самолёте Ан-2 предусмотрены нижние и верхние закрылки, которые отклоняются с помощью двух электромеханизмов УЗ-1АМ. Один механизм расположен в верхней части фюзеляжа между шп. №8 и №9. Второй – под полом грузовой (пассажирской) кабины между шп. №8 и №9.
Управление выпуском и уборкой закрылков осуществляется с помощью кнопки выпуска – на секторе газа и кнопки уборки – на центральном пульте. Также на центральном пульте под защитным колпачком расположен переключатель аварийной уборки закрылков.
Контроль выпуска и уборки нижних закрылков – визуально, верхних – по указателю УЗП-47 на верхней панели центрального пульта.
В состав УЗ-1АМ входят:
- реверсивный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением;
- червячный редуктор с передаточным отношением 40: 1;
- выходное устройство в виде штока с винтовой шариковой парой;
- электромагнитная муфта сцепления-торможения;
- два КВ отключения механизма в крайних положениях.
В состав схемы управления УЗ-1АМ введены два промежуточных реле и два силовых контактора.