Работа системы управления предкрылками при обрыве трансмиссии

Для контроля синхронности перемещения левых и правых предкрыл­ков на самолетах Ту-154М предусмотрены две мостовых следящих схемы.

Каждая мостовая схема составлена из потенциометров, расположенных в МКВ-41 левом, МКВ-41 правом и МКВ-42А. Диагональ схемы проходит от движков потенциометров через обмотку управления соответствующего магнитного реле (см. рис. 5.11).

Всегда, когда предкрылки выходят из положения 0°, срабатывают кон­цевые выключатели в обоих МКВ-41 и включают режим контроля синхрон­ности левых и правых предкрылков. При этом запитываются постоянным то­ком обе мостовых потенциометрических схемы, а также БУ-2А.

Движки всех потенциометров приводятся в движение от общего вала трансмиссии. Поэтому при исправной трансмиссии обе мостовые схемы все­гда сбалансированы.

В случае обрыва трансмиссии с любой стороны движки потенциомет­ров в МКВ-41, расположенном со стороны обрыва, останавливаются. Движки потенциометров в другом МКВ-41 и в МКВ-42А продолжают дви­гаться, разбалансируя обе мостовые схемы.

При разнице в положении левых и правых предкрылков не более 2°30’ срабатывают оба магнитных реле блока БУ-2А.

При этом отключаются оба канала управления, предкрылки останавли­ваются, схема блокируется. Загорается желтое светосигнальное табло “РАС­СИНХР. ПРЕДКРЫЛ.” и желтый светосигнализатор «НЕИСПРАВНОСТЬ: КАНАЛ СИНХР. ПРЕДКР.».

 
 


Рис. 10.13. Принцип контроля синхронности предкрылков (для одного канала).

После отключения системы автоматически включается режим синхро­низации. При этом электродвигатель II канала вращает вал трансмиссии (пе­ремещая связанные с ним секции предкрылков) в сторону уменьшения рассо­гласования мостовой схемы. Как только схема будет сбалансирована, маг­нитные реле в блоке БУ-2А обесточатся, режим синхронизации отключит­ся, светосигнализатор “НЕИСПРАВНОСТЬ: КАНАЛ СИНХР. ПРЕДКР.” по­гаснет, табло “РАССИНХР. ПРЕДКРЫЛ.” останется включенным.

Если под действием скоростного напора воздуха оторвавшиеся пред­крылки начнут перемещаться, снова разбалансируются мостовые схемы, за­горится светосигнализатор, включится режим синхронизации и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: