Система управления стабилизатором

Перестановка стабилизатора производится для продольной баланси­ровки самолёта на разных этапах полёта, с момента взлёта – до посадки.

Перестановка стабилизатора производится или с помощью винтового механизма, который меняет угол установки стабилизатора поворотом стаби­лизатора вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной к продольной оси самолёта, или с помощью гидравлических цилиндров.

Системы управления перестановкой стабилизатора отличаются друг от друга как способом перестановки, так и сложностью системы управления. На самолётах Ил-76, Ил-86 экипаж устанавливает стабилизатор в определённое положение только перед взлётом и посадкой самолёта. В полёте при вклю­ченном автопилоте перестановкой стабилизатора управляет АПС – автомат перестановки стабилизатора. Экипаж сигнализируется о перестановке звон­ками, которые звучат при перестановке на определённый угол.

На самолетах Ту-154М на этапах взлета, горизонтального полета и по­садки стабилизатор, в зависимости от центровки самолета, должен находить­ся в строго определенном положении. Система управления стабилизато­ром обеспечивает его перестановку (изменение угла между хордой стабилизатора и строительной горизонталью фюзеляжа) от -3° до -8°30’, т.е. на 5°30’.

Перестановка стабилизатора осуществляется с помощью винтового ме­ханизма (подъемника), который с помощью силового электромеханизма опускает или поднимает переднюю часть стабилизатора относительно гори­зонтальной оси вращения, расположенной в верхней части киля (см. рис. 5.12). Винтовой ме­ханизм (подъемник) стабилизатора верхним узлом крепле­ния соединен с кронштейном стабилизатора, а нижним узлом крепления уста­новлен на тор­цевой нервюре киля.

Для повышения надежности системы ответственные узлы имеют по­вышенный запас прочности. Для увеличения безопасности внутри винта подъемника установлен высокопрочный стальной стержень.

Система управления перестановкой стабилизатора – электромеханиче­ская, двухканальная с раздельными источниками питания.

При нормальной работе системы работают оба канала. При отказе од­ного из каналов исправный канал обеспечивает перестановку стабилизатора во всем диапазоне углов, предусмотренных для разных центровок самолета на всех этапах полета. В этом случае скорость перестановки стабилизатора уменьшается в 2 раза, а время перестановки - увеличивается в 2 раза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: