1. МУС-3ПТВ - электромеханизм управления стабилизатором, установлен в верхней части киля.
Электромеханизм состоит из двух электродвигателей трехфазного переменного тока 200 В, работающих на суммирующий (дифференциальный) редуктор. Для увеличения надежности электропитания электродвигатели каналов работают от разных сетей основной системы электроснабжения.
В каждый электродвигатель встроена электромагнитная муфта сцепления-торможения, которая при отключении питания обеспечивает механическое отсоединение соответствующего электродвигателя от привода и затормаживание вала привода. При подаче питания муфта срабатывает, растормаживает вал привода и соединяет его с вращающимся валом электродвигателя.
В состав МУС-3ПТВ входит фрикционная муфта, благодаря которой при перегрузке (например, при заклинивании) электромеханизм начинает пробуксовывать, исключая поломку.
2. КЗД-3 - коробка защиты двигателя (от обрыва фаз) - 2 шт. обеспечивают подачу напряжения на электродвигатели электромеханизма МУС-3ПТВ. Подробно - см. п. 8.5. (Устройства и агрегаты системы управления предкрылками).
|
|
3. МКВ-40А (М) - механизм концевых выключателей - 2 шт., установлены в киле под МУС-3ПТВ слева и справа по полету.
Правый МКВ-40А также приводит в действие датчик ДС-10 указателя положения стабилизатора.
4. Задатчик стабилизатора - представляет собой сдвоенный трехпозиционный переключатель, расположенный на козырьке приборной доски пилотов. На ручке задатчика выполнена надпись “ЦЕНТРОВКА”. Задатчик устанавливается в соответствии с центровкой самолета в одно из трех положений, каждое из которых имеет цветную маркировку:
П - передняя центровка, зеленая маркировка;
С - средняя центровка, белая маркировка;
З - задняя центровка, желтая маркировка.
5. Переключатель ручного управления стабилизатором – расположен на козырьке приборной доски под откидным колпачком.
Переключатель “СТАБИЛ.” (СТАБИЛИЗАТОР) имеет положения «ПИКИР – ВЫКЛ – КАБРИР». Колпачок фиксирует его в положении выключено.
С колпачком связаны два концевых выключателя, которые при его закрытом положении коммутируют цепи совмещенного (автоматического) управления стабилизатором. При открытом колпачке коммутируются цепи ручного управления
Устройства контроля системы управления стабилизатором
Контроль за работой системы управления стабилизатором производится по зеленому светосигнальному табло “СТАБИЛ. ВКЛЮЧЕН” и указателю положения стабилизатора, размещенным на средней панели приборной доски
Зеленое табло “СТАБИЛ. ВКЛЮЧЕН” работает в импульсном режиме с момента подачи напряжения на электромагнитную муфту хотя бы одного канала МУС-3ПТВ, т.е. с момента, когда хотя бы один из электродвигателей начинает работать на перестановку стабилизатора.