Устройства и агрегаты системы

1. МУС-3ПТВ - электромеханизм управления стабилизатором, уста­новлен в верхней части киля.

Электромеханизм состоит из двух электродвигателей трехфазного пе­ременного тока 200 В, работающих на суммирующий (дифференциальный) редуктор. Для увеличения надежности электропитания электродвигатели ка­налов работают от разных сетей основной системы электроснабжения.

В каждый электродвигатель встроена электромагнитная муфта сцепле­ния-торможения, которая при отключении питания обеспечивает механиче­ское отсоединение соответствующего электродвигателя от привода и затор­маживание вала привода. При подаче питания муфта срабатывает, расторма­живает вал привода и соединяет его с вращающимся валом электродвигателя.

В состав МУС-3ПТВ входит фрикционная муфта, благодаря которой при перегрузке (например, при заклинивании) электромеханизм начинает пробуксовывать, исключая поломку.

2. КЗД-3 - коробка защиты двигателя (от обрыва фаз) - 2 шт. обеспечи­вают подачу напряжения на электродвигатели электромеханизма МУС-3ПТВ. Подробно - см. п. 8.5. (Устройства и агрегаты системы управле­ния предкрылками).

3. МКВ-40А (М) - механизм концевых выключателей - 2 шт., установ­лены в киле под МУС-3ПТВ слева и справа по полету.

 
В состав каждого МКВ-40А входят концевые выключатели, разрыва­ющие электрические цепи питания МУС-3ПТВ при достижении стабилиза­тором положения, определенного для данного этапа полета при указанной центровке (0°, 1,5°, 3°, 5,5°).

Правый МКВ-40А также приводит в действие датчик ДС-10 указателя положения стабилизатора.

4. Задатчик стабилизатора - представляет собой сдвоенный трехпози­ционный переключатель, расположенный на козырьке приборной доски пи­лотов. На ручке задатчика выполнена надпись “ЦЕНТРОВКА”. Задатчик ус­танавливается в соответствии с центровкой самолета в одно из трех положе­ний, каждое из которых имеет цветную маркировку:

П - передняя центровка, зеленая маркировка;

С - средняя центровка, белая маркировка;

З - задняя центровка, желтая маркировка.

5. Переключатель ручного управления стабилизатором – расположен на козырьке приборной доски под откидным колпачком.

Переключатель “СТАБИЛ.” (СТАБИЛИЗАТОР) имеет положения «ПИКИР – ВЫКЛ – КАБРИР». Колпачок фиксирует его в положении вы­ключено.

С колпачком связаны два концевых выключателя, которые при его за­крытом положении коммутируют цепи совмещенного (автоматического) управления стабилизатором. При открытом колпачке коммутируются цепи ручного управления

Устройства контроля системы управления стабилизатором

Контроль за работой системы управления стабилизатором производит­ся по зеленому светосигнальному табло “СТАБИЛ. ВКЛЮЧЕН” и указателю положения стабилизатора, размещенным на средней панели приборной доски

Зеленое табло “СТАБИЛ. ВКЛЮЧЕН” работает в импульсном режиме с момента подачи напряжения на электромагнитную муфту хотя бы одного канала МУС-3ПТВ, т.е. с момента, когда хотя бы один из электродвигателей начинает работать на перестановку стабилизатора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: