Система сигнализации об обледенении

Для получения информации экипажу самолета о начале и интенсивности обледенения на самолете установлены вращающийся сигнализатор обледенения и визуальный статический указатель

Вращающийся сигнализатор обледенения установлен на правой стороне носового обтекателя фюзеляжа.

Статический указатель установлен на левом борту, у левого бокового окна пилотской кабины.

Вращающийся сигнализатор обледенения представляет собой вращающийся датчик с электродвигателем. Двигатель вращает датчик через коробку передач со скоростью 1об/с.

На холостом ходу двигателя датчик одновременно с редуктором, следовательно и с контактами, поддерживается с помощью пружин в среднем положении.

В условиях обледенения на датчике нарастает лед, который соскабливается о кромку ножа, расположенного рядом с датчиком. В результате двигатель поворачивается на некоторый угол и замыкается контакт сигнализации. Загорается желтая лампочка «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» на табло.

Сущность сигнализации состоит в основном в индикации скорости нарастания льда. Слой льда после каждого оборота датчика соскабливается
. Из этого вытекает, что момент сопротивления, создаваемый в течение соскабливания слоя льда пропорционален скорости нарастания.

Если скорость нароста слоя льда такая, что датчик остановится, двигатель не сгорит.

Вращающийся сигнализатор включается АЗС «ICE DETECTOR ROTARY» на верхнем щитке.

Фактическая толщина льда оценивается по статическому указателю.

Он представляет собой металлический стержень, внутри которого находится спираль электрообогрева.

Обогрев включается АЗС«ICE DETECTOR STATIC» на верхнем щитке.

Этот АЗС включается только на время, необходимое для удаления с указателя льда (после выхода из зоны обледенения или при полете в зоне обледенения для проверки скорости отложения льда).

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЛАНЕРА

Для удаления льда с передних кромок крыльев и хвостового оперения предназначена пневматическая ПОС.

Работа ПОС основана на механическом действии гибких резиновых протекторов, которые укреплены на передней кромке крыла и хвостового оперения.

Протекторы состоят из мелких камер и делятся на три группы А, В, С. Быстрая заправка этих камер воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей, и изменение их формы приводит к растрескиванию льда, который отрывается от поверхности и удаляется потоком воздуха.

Управление противообледенительной системой планера производится с пульта, который находится на правом пульте управления.

На пульте управления ПОС расположены:

- главный включатель для включения системы;

- манометр, который показывает давление в протекторах;

- переключатель «БЫСТРО-МЕДЛЕННО» - переключатель скорости автомата циклического наполнения протекторов;

- переключатель «АВТОМАТ-ВРУЧНУЮ» - переключатель рода работ;

- два нажимных переключателя на три положения «А, В,С» для ручного переключения на отдельные группы протекторов;

- лампы для проверки работы автомата циклического наполнения протекторов;

- кнопка «ТЕСТ АВС» для проверки исправности ламп.

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОС ПЛАНЕРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: