Схема обогрева стёкол с АОС-81М

Терморезистор включен в одно из плеч мостовой схемы с закороченной диагональю (см. рис. 9…). В два симметричных плеча включены две обмотки поляризованного реле, соответственно L1 и L2, включенные встречно. Переменное сопротивление Rp служит для настройки температуры стекла.

При низкой температуре стекла электрическое сопротивление терморезистора RT > Rp, ток в L1 больше, чем в L2. Поляризованное реле срабатывает, включая обогрев. В процессе нагрева RT уменьшается. При достижении температуры настройки +30°С RT < Rp, изменяется направление тока в диагонали мостовой схемы – ток в L2 становится больше, чем в L1, поляризованное реле отпускает свои контакты, выключая обогрев.

В состав АОС-81М входят три одинаковых мостовых схемы, обеспечивая независимое управление обогревом трёх стёкол. АОС-81М используется на Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ил-18, Ан-12, Ту-134, Ту-154 и др.

Рис. 11.2. Схема одного канала АОС-81М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: