Особенности электрического запуска ГТД

Процесс электрического запуска ГТД очень энергоёмок. При запуске турбовинтового двигателя ток, потребляемый стартёром, может превышать 2000÷2500 А. Это обусловлено значительной массой раскручиваемых элементов двигателя в комбинации с воздушным винтом. Положение усугубляется тем, что по мере роста оборотов происходит падение крутящего момента на валу стартёра. Это имеет следующее объяснение:

Из теории электропривода известно, что крутящий момент на валу стартёра (электродвигателя постоянного тока) пропорционален току якоря.

В начале запуска, когда ротор стартёра ещё неподвижен, ток якоря

= , где U напряжение питания, а r – сопротивление якоря стартёра.

Как только якорь стартёра начинает вращаться, в его обмотке начинает идуцироваться ЭДС:

E = cФп, которая направлена встречно по отношению к приложенному напряжению и поэтому носит название «противоэдээс». По этой причине ток якоря во вращающемся стартёре:

I я =

Из формулы видно, что с увеличением оборотов п ток якоря стартёра, а следовательно и крутящий момент на валу стартёра уменьшаются. Применяются три способа борьбы с падением крутящего момента (с уменьшением тока якоря):

- переключение источников постоянного тока с параллельного соединения на последовательное – при этом происходит удвоение напряжения питания;

- применение в системе запуска пускорегулирующей коробки ПРК-8МТВ (на самолётах старых выпусков – ПРК-8А), которая, работая совместно со стартёр-генератором, ступенчато поднимает его напряжение до 58÷60 В.

- применение в системе запуска угольного регулятора тока РУТ-400 или РУТ-600, который в процессе роста оборотов плавно уменьшает магнитный поток стартёра Ф, стабилизируя ток якоря и крутящий момент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: