Заповедь, повелевающая в субботу отдыхать от работы

Сказано в Торе: "А на седьмой день отдыхай (от работы), чтобы отдохнул твой бык и твой осел" (Шмот 23:12).

Как видим, заповедь предписывает нам предоставлять субботний отдых также и нашим домашним животным. Мудрецы дополнили ее постановлением, согласно которому нам запрещено давать в субботу работу неевреям, — такое действие называется швут (см. далее, 6-я запрещающая заповедь).

Эту заповедь обязаны соблюдать всегда и везде - мужчины и женщины.

21.Заповедь, повелевающая радоваться в праздники

Сказано в Торе: "И радуйся в свой праздник" (Дварим 16:14).

В праздничные дни в Храме, кроме предписанных жертвоприношений, шалмей хагига, приносили в жертву много скота, что называлось "жертвой радости", шалмей симха, — чтобы евреи-мужчины ели больше мяса и радовались. Женщины тоже должны были веселиться. В наше время ощущение радости дает праздничная трапеза с мясом и вином. Необходимо доставить удовольствие своим домашним: порадовать жену красивыми одеждами, раздать детям лакомства, постараться доставить радость бедным. Тот, кто не старается порадовать бедного человека, а тешит лишь собственное чрево, не исполняет эту заповедь; его радость его позорит, ибо сказано: "Раскидаю помет на ваши лица, помет ваших праздничных жертв" (Малахи 2:3).

Но несмотря на то, что еда и питье в праздник являются частью указанной заповеди, все же запрещено пить много вина, ибо это может привести к легкомыслию и непристойности. Нам завещана радость служения Благословенному Б-гу, а служение Ему невозможно в состоянии разнузданности и пьянства. Радость, получаемая евреем, выполняющим эту заповедь, является формой служения Всевышнему.

Эту заповедь обязаны соблюдать всегда и везде.

22.Заповедь, повелевающая устранить хамец четырнадцатого нисана

Сказано в Торе: "Но к первому дню устраните квасное из своих домов" (Шмот 12:15).

Устная традиция учит, что под "первым днем" здесь подразу-

мевается четырнадцатое число месяца нисан, а под хамецом — квасное, которое перед наступлением запрета на хамец евреи должны устранить. "Устранить" - означает уничтожить весь хамец, находящийся во владениях еврея, о котором он знает; что касается того хамеца, о котором он не знает, то необходимо устранить его из сердца (отказаться от него), объявив его несуществующим и ненужным (как прах земли).

Мудрецы установили, что в начале ночи четырнадцатого нисана при свете свечи каждый должен проверить все свои владения и собрать весь хамец. Почему ночью? Потому что все домочадцы находятся дома. Почему при свете свечи? Потому что так удобнее искать.

Эту заповедь обязаны соблюдать всегда и везде — мужчины и женщины.

23. Заповедь, повелевающая есть мацу в первую ночь праздника Песах

Сказано в Торе: "Вечером ешьте мацу" (Шмот 12:18).

Для приготовления мацы можно использовать муку из пшеницы, ячменя, полбы, овса или ржи. Женщины тоже обязаны есть мацу. Детей необходимо приучать есть мацу в количестве, не меньшем чем кезаит ("с маслину").

Мудрецы запретили есть мацу накануне первого дня Песах, чтобы во время пасхальной трапезы (Седера) съесть ее с аппетитом. Мудрецы также постановили во время Седера есть ма-рор (горькую зелень) и харосет (смесь тертых фруктов с вином). Над марором необходимо произнести специальное благословение: "Благословен... Который освятил нас Своими заповедями и повелел нам есть марор". Над харосет благословения произносить не нужно.

Эту заповедь обязаны соблюдать всегда и везде - мужчины и женщины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: