double arrow

Что такое цифровое искусство?

В современных исследованиях искусства и технологий используется разнообразная терминология: «медиаискусство», «искусство новых медиа», «компьютерное искусство», «цифровое искусство» (Paul, 2003), «кибернетическое искусство», «технологическое искусство» (Popper, 2005), «информационное искусство», «гибридное искусство», «виртуальное искусство». Терминологические различия порой туманны, как между информационным и виртуальным искусством, а порой более-менее понятны, как между компьютерным и цифровым искусством (цифровые технологии, по крайней мере, применяются не только в компьютерах).

Так, например, немецкий историк искусства Матиас Вайс определяет компьютерное искусство исходя из того, что оно а) основано на цифровых технологиях; б) предполагает художественное творчество, невозможное без компьютеров; в) его произведения утрачивают смысл без использования компьютера; г) оно принадлежит к масштабному художественному движению, имеющему корни в модернизме и д) в нём выстраивается определённая стратегия/линия отношения к эстетическому контексту в целом. Британец Брюс Вундс делает акцент на трансляции научных знаний и цифровых технологий через компьютерное искусство и особенностях его восприятия зрителем. Для американского исследователя Стивена Уилсона всё это оказывается частным случаем многообразных художественных экспериментов, на которые художников вдохновляют научные знания. А исследования французского историка Ольвье Гро наглядно демонстрируют, что важнейшие достижения использования компьютеров в мире искусства – например, иммерсионные системы виртуальной реальности – всего лишь продолжают традицию виртуального искусства, рождённую еще прародителями современных людей в их пещерном быту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: