Комментарий

Следует напомнить, что к сфере применения настоящего кодекса относятся только те функции полиции, которые осуществляются в гражданском обществе. Судебная функция полиции, когда полиция является элементом системы уголовной юстиции, её функция гаранта общественного порядка, а также функция публичной службы, направленная на интегрирование полиции в гражданское общество, являются теми элементами, которые отличают их от военных функций и задач. Более того, правовая основа полиции и те функции, которые она призвана осуществлять в гражданском обществе, где доминирует принцип верховенства права и где все сосредоточено на уважении гражданских и политических прав граждан, также отличается от правовой базы военных структур. Можно найти некоторые сходные черты между функциями и задачами полиции и вооружённых сил, но описанные выше особенности полиции настолько важны в правовом государстве, что их следует всячески подчеркивать. Организационные рамки – это один из способов, которые следует применять для этой цели. Полицейская служба, с уважением относящаяся к гражданским ценностям, имеет все шансы для того, чтобы оптимальным образом заниматься профессиональной полицейской деятельностью, отвечающей потребностям гражданского общества.

Организационная структура полиции – как гражданская, так и военная – различается в разных странах Европы. В Западной и Северной Европе полиция является главным образом гражданской. В ряде стран Центральной и Восточной Европы полиция организована по военной структуре, а в южной части европейского континента существуют либо – в некоторых странах - сосуществуют обе модели.

Тенденция к тому, чтобы поставить полицию на службу общества, появилась в ряде государств-членов. Организационная реформа часто является составной частью этого процесса. В Центральной и Восточной Европе эта реформа вписывается в более общий процесс перехода к демократической системе, к правовому государству. Однако эта тенденция наблюдается также и в некоторых частях Европы с прочными демократическими традициями.

При современном состоянии дел, с уважением относясь к истории и традициям государств-членов, настоящая статья всего лишь подчёркивает, что осуществление задач полиции в гражданском обществе – как гражданскими, так и военными службами – должно находиться в ведении гражданских властей.

14. Полиция и сотрудники полиции, работающие в форме, как правило, должны быть легко узнаваемыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: