E-learning - структурированное, целенаправленное использование компьютерных технологий для поддержки процесса обучения

Электронное обучение «E-Learning». Основы электронного обучения «E-Learning». Методы электронного обучения. Методология создания курса, оценивание его производительности. Коммуникационные технологии, используемые в электронном обучении. Основные компоненты «E-Learning»

е-learning - электронное обучение.

Е-(lectronic) learning представляет средства, с помощью которых мы получаем доступ к учебным материалам.

Примеры: web технологии (on-line обучение),

мультимедийные платформы CD-ROM или DVD (off-line обучение).

E-learning - структурированное, целенаправленное использование компьютерных технологий для поддержки процесса обучения.

E-learning основано на сетевых технологиях, является интеграцией учебных

методик и возможностей интернет-технологий, что позволяет направить обучаемого к заданному уровню мастерства.

Альтернативным термином используемым в сфере электронного обучения является аббревиатура WBT- web based teaching (web based training).

Web based teaching (web based training) - обучение основанное на веб технологиях, или on-line обучение (дистанционное обучение).

Но при этом необходимо помнить, что ассортимент средств дистанционного обучения выходит далеко за пределы электронного обучения

Электронное обучение не имеет каких-либо отраслевых ограничений в применении. Вопрос заключается только в том, что эффективность этой формы обучения может различаться в зависимости от конкретных факторов, из которых складывается ситуация.

Наиболее распространенными причинами использования электронного обучения являются:

  • сокращение косвенных издержек связанных с контактным обучением (оплата командировок, проживания, аренды зала);
  • решение проблемы с обучением географически распределенного персонала, партнеров и клиентов;
  • возможность обеспечивать обучение в любое время и независимо от преподавателя; возможность гарантировать единообразие учебного контента для всех участников.

Так же электронное обучение достаточно эффективно при реализации конкретных функций:

  • удаленный отбор соискателей на вакансии предприятия по итогам отборочного обучения;
  • обеспечение вводного обучения / учебная ориентация;
  • обеспечение корректирующего обучения;
  • продвижение продукта или услуги;
  • поддержка организационных инициатив и акций;
  • плановое обучение географически удаленного персонала;
  • посттренинговое сопровождение, осуществляемое после завершения основного учебного мероприятия тренера или наставника;
  • стандартизация обучения/знаний;
  • обучение использованию программного обеспечения;
  • и др.

Преимущества - невысокая стоимость эксплуатации, отсутствием географических и временных ограничений, широкими возможностями использования мультимедиа, мобильностью, широким ассортиментом средств контроля, легкостью обновления содержания.

Неудобства - продолжительностью первичной разработки, необходимостью изменения корпоративной культуры в сфере обучения персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: