Электронное обучение «E-Learning». Основы электронного обучения «E-Learning». Методы электронного обучения. Методология создания курса, оценивание его производительности. Коммуникационные технологии, используемые в электронном обучении. Основные компоненты «E-Learning»
е-learning - электронное обучение.
Е-(lectronic) learning представляет средства, с помощью которых мы получаем доступ к учебным материалам.
Примеры: web технологии (on-line обучение),
мультимедийные платформы CD-ROM или DVD (off-line обучение).
E-learning - структурированное, целенаправленное использование компьютерных технологий для поддержки процесса обучения.
E-learning основано на сетевых технологиях, является интеграцией учебных
методик и возможностей интернет-технологий, что позволяет направить обучаемого к заданному уровню мастерства.
Альтернативным термином используемым в сфере электронного обучения является аббревиатура WBT- web based teaching (web based training).
Web based teaching (web based training) - обучение основанное на веб технологиях, или on-line обучение (дистанционное обучение).
Но при этом необходимо помнить, что ассортимент средств дистанционного обучения выходит далеко за пределы электронного обучения
Электронное обучение не имеет каких-либо отраслевых ограничений в применении. Вопрос заключается только в том, что эффективность этой формы обучения может различаться в зависимости от конкретных факторов, из которых складывается ситуация.
Наиболее распространенными причинами использования электронного обучения являются:
- сокращение косвенных издержек связанных с контактным обучением (оплата командировок, проживания, аренды зала);
- решение проблемы с обучением географически распределенного персонала, партнеров и клиентов;
- возможность обеспечивать обучение в любое время и независимо от преподавателя; возможность гарантировать единообразие учебного контента для всех участников.
Так же электронное обучение достаточно эффективно при реализации конкретных функций:
- удаленный отбор соискателей на вакансии предприятия по итогам отборочного обучения;
- обеспечение вводного обучения / учебная ориентация;
- обеспечение корректирующего обучения;
- продвижение продукта или услуги;
- поддержка организационных инициатив и акций;
- плановое обучение географически удаленного персонала;
- посттренинговое сопровождение, осуществляемое после завершения основного учебного мероприятия тренера или наставника;
- стандартизация обучения/знаний;
- обучение использованию программного обеспечения;
- и др.
Преимущества - невысокая стоимость эксплуатации, отсутствием географических и временных ограничений, широкими возможностями использования мультимедиа, мобильностью, широким ассортиментом средств контроля, легкостью обновления содержания.
Неудобства - продолжительностью первичной разработки, необходимостью изменения корпоративной культуры в сфере обучения персонала.