Люди в системе дистанционного обучения

Когда мы говорим о людях, мы говорим

в первую очередь об их отношении к дистанционному обучению, их мотивации работать в ней.

Во вторую очередь о формировании необходимых компетенций и степени подготовки преподавателя/обучаемого/администратора для работы со сложным IT продуктом.

Именно сочетанием этих трех компонентов ТЕХНОЛОГИИ, ПРОЦЕССЫ, ЛЮДИ определяется эффективность дистанционного обучения в организации.

В любом случае необходимо помнить, что система дистанционного обучения является элементом корпоративной системы обучения персонала и подчиняется целям и задачам сформулированным в ней.

 

Дистанционное (электронное) обучение может осуществляться следующими способами:

· Синхронное обучение – в этом случае преподаватель и обучаемый одновременно присутствуют в системе обучения. Этот тип обучения полностью воспроизводит ситуацию взаимодействия преподавателя и слушателя в учебной аудитории. Благодаря функционалу системы управления обучением такое взаимодействие позволяет реализовать принципы "живого обучения", и включает Webinars - вебинары (семинары основанные на веб технологиях), текстовые и голосовые чаты.

· Асинхронное обучени е - преподаватель и обучаемый присутствуют в системе не одновременно, но благодаря тому, что система накапливает статистику обучения, накапливает вопросы и результаты выполнения заданий, преподаватель имеет возможность принимать участие в процессе с незначительным опозданием. Такое обучение называется асинхронным. Так же обучение может быть полностью автоматизированным и не требовать участия преподавателя.

· Смешанное обучение (Blended Learning) -подразумевает различные комбинации синхронных и асинхронных технологий обучения. Это может быть и комбинация различных форм дистанционного (электронного) обучения, так и комбинация электронных и контактных (традиционных) форм обучения. Смешанные возможности обучения безграничны и могут также включать наставничество.

Безусловно, можно использовать отдельное программное обеспечение для реализации каждой из функций смешанного обучения, но наиболее оптимальным вариантом является использование программных комплексов, интегрирующих в себе необходимый функционал для организации и обеспечения электронного и смешанного обучения.

Такими комплексами являются Системы Управления Обучением (LMS – learning management system),Системы Управления Учебным Контентом (LCMS –learning content management system).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: