Система управления учебным контентом (Learning Content Management Systems - LCMS)

Чем большую роль в конкурентоспособном положении компании на рынке играет уникальность ее бизнес-процессов, тем больше эта компания нуждается в уникальном учебном контенте. Этот контент (учебные материалы) должен разрабатываться с учетом особенностей и конкурентных отличий бизнес-процессов компании.

Соответственно, чем сложнее структура бизнес-процессов, для которых критически важным является постоянное поддержание и развития специальных компетенций, тем больше уникального учебного контента должно продуцироваться в организации. Такой объем работы нуждается в отдельном администрировании (управлении).

Основной принцип управления учебным контентом заключается в разделении учебного материала на отдельные (условно независимые) учебные элементы. Каждый элемент замыкается на конкретной компетенции и достаточно четко ее детализирует.

Например, учебный элемент посвященный умению задавать открытые вопросы. Эти элементы образуют собой учебные модули, из которых в дальнейшем могут формироваться необходимые учебные программы. Один модуль может быть востребован в нескольких учебных программах, при этом он может быть использован как без изменений, так и незначительно модифицирован для целей конкретной программы. Например, модуль «открытые вопросы» может быть использован в учебной программе «Продажи», «Переговоры», «Организационные коммуникации» и др.

Объединенные в библиотеки эти модули постепенно формируют достаточно большой массив знаний. И естественно, этот массив нуждается в управлении

Функции объединяются в системе управления учебным контентом (LCMS) следующим образом:

· материалы в массиве должны соответствовать внутреннему стандарту

· должна быть будет построена система учета материалов

· обеспечение быстрого поиска и доступа к необходимым материалам

· должны быть реализованы возможности быстрого конструирования курсов

Перед любым дистанционным курсом стоят конкретные цели. Обычно это обозначено как «после завершения курса слушатель должен знать, уметь и др.». Цель дистанционного курса разбивается на несколько более мелких целей, каждая из которых отвечает за конкретную группу знаний и навыков. В рамках дистанционного курса мы можем автоматически отслеживать эффективность достижения каждой сформулированной цели, связывая ее с конкретными заданиями и оценками курса. Таким образом, после завершения курса мы можем получить не просто общую оценку, а понять, что именно слушателю давалось наиболее легко, а где он нуждается в дополнительном обучении.

  • Управление вниманием. Электронные технологии обучения позволяют использовать самые различные элементы для управления вниманием слушателя в ходе прохождения дистанционного курса. Это могут быть различные графические элементы, анимация, аудио, видео, запрограммированное взаимодействие объектов. Благодаря этим возможностям мы можем концентрировать внимание слушателя на тех элементах дистанционного курса, которые определены разработчиком.
  • Диалог является одним из основных элементов обучения. Электронные технологии дистанционного обучения позволяют реализовать интеллектуальную концепцию диалога. Разумеется, мы пока не можем реализовать концепцию искусственного интеллекта, но запрограммировать многолинейный сценарий общения слушателя и системы нам по силам. Многолинейный – это означает, что слушателю дается определенная свобода в рассуждениях, но в любом случае курс приведет его к поставленной ранее цели. Проще всего продемонстрировать на примере дерева событий.
  • Вопросы Классическими типами вопросов в структуре дистанционного курса являются следующие:

· multiple choice (выбор одного варианта из нескольких)

· multiple select (выбор нескольких вариантов из нескольких)

· ordered items (расстановка вариантов в правильном порядке)

· numerical fill-in-blank (ввод числового значения)

· text fill-in-blank (ввод текстового значения)

· matching pairs (парное соответствие)

  • Обратная связь. Практика показывает, что после прочтения страницы текста читатель (слушатель) усваивает т менее 60% идей, которые хотел донести автор. Для того чтобы увеличить эффективность, вы можете несколько раз прочитать текст. Но, честно говоря, говорить о том, что вы усвоили знание на 100% не приходится – ведь автора нет радом, и он не сможет этого подтвердить.
  • Симуляции. Симуляция является способом учебной имитации рабочей ситуации. Автор дистанционного курса на этапе проектирования курса создает некий сценарий, в котором должен принять участие (совершить действия, ввести данный и т.д.) слушатель. Сценарий построен таким образом, что слушатель продвигается по нему в случае совершения правильных действий. По ходу выполнения действий слушатель дистанционного курса может получать комментарии и рекомендации. Разумеется, это не тренинговая ситуация, но формирование, таким образом, первичного (необходимого) представления о навыке может быть достаточно эффективным.
  • Вебинар – слово, образованное от “web” плюс “seminar” и применяется для обозначения различных онлайновых мероприятий: семинаров, конференций, дискуссий, встреч, презентаций, а в некоторых случаях – тренингов и сетевых трансляций тех или иных событий. В ходе вебинара связь между участниками поддерживается через Интернет, с помощью установленного на компьютере или специального веб-приложения.
  • Персональная среда обучения - PLE. Под PLE - Personal Learning Environment, персональными средами обучения, понимаются инструменты, сообщества и службы, на которых основываются индивидуальные образовательные платформы, предназначенные для использования учащимися, которым предоставляется самостоятельное управление своим обучением и самостоятельная постановка учебных целей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: