Создание образовательных электронных библиотек в полном объеме –сложная задача, требующая решения множества организационных, методических и технических вопросов, унификации технологических средств и форм представления материалов. С другой стороны создание инфраструктуры всех форм обучения становится стратегическим направлением развития вуза, широкое применение ИКТ позволяет эффективно решать задачи подготовки и переподготовки современных специалистов самого высокого уровня. Образовательные ЭБ обладают специфической предметной областью, и с этим связаны и особые требования к ним, и особенности их функциональных характеристик.
В завершение обзора образовательных ЭБ приведем некоторые их специ-фические свойства:
- неоднородные коллекции информационных ресурсов, разнообразие содержания информационных ресурсов, разнообразие сред представления – текст, числовые данные, статические изображения, видео, аудио, мультимедиа и т. д.;
-сложные взаимосвязи между ресурсами различных видов, существование комплексов ресурсов;
|
|
- повышенные требования к пользовательским интерфейсам, учитывающие широкий круг пользователей, динамичность и нерегламентированный характер их потребностей;
- важность роли метаданных, ориентированных не только на систему, но и на пользователей;
-специфические сервисы, благодаря которым они могут использоваться не только как источник информационных ресурсов, но и для интеграции с другими системами;
- обеспечение работы преподавателей, возможность ввода в образовательный процесс информационных технологий