В случае повреждения токоприемников, электрического крышевого оборудования ЭПС или контактной сети локомотивная бригада обязана выполнить требования п. 16.43 ПТЭ и раздела 1 настоящего указания (в зависимости от повреждения).после остановки локомотивная бригада производит осмотр оборудования ЭПС и контактной сети без подъема на крышу ЭПС, о результатах осмотра машинист сообщает энергодиспетчеру по радиосвязи через дежурного по станции или поездного диспетчера.
Если осмотром установлено, что движение может быть возобновлено, то машинист принимает меры к дальнейшему движению, сообщив энергодиспетчеру о принятых мерах. При повреждении контактной сети, позволяющих движение ЭПС с опущенным токоприемником, машинист должен сообщить энергодиспетчеру километр, пикет, номера опор начала и конца поврежденного участка контактной сети. Энергодиспетчер через поездного диспетчера и дежурных по станциям, ограничивающих перегон, на котором имеется повреждения повреждение контактной сети, принимает меры по пропуску ЭПС с опущенными токоприемниками и направляет на место повреждения работников контактной сети.
|
|
При повреждении контактной сети, токоприемников, крышевого электрооборудования, при которых движение ЭПС невозможно, машинист обязан немедленно вызвать работников контактной сети.
Работники дистанции электроснабжения приступают к восстановительным работам на контактной сети только после получения от энергодиспетчера приказа на производство работ. Энергодиспетчер через ДСП (ДНЦ) уведомляет машиниста о снятии напряжения с контактной сети на месте повреждения.
Работники контактной сети допускаются на крышу ЭПС только после заземления контактной сети переносными заземляющими штангами с обеих сторон ЭПС и предъявлению машинисту удостоверения установленного образца.
Восстановительные работы должны производится в кратчайшие сроки с применением вариантов ускоренного восстановления контактной сети. Поврежденные токоприемники должны быть введены в габарит подвижного состава и надежно увязаны работниками контактной сети и локомотивной бригадой. За качество увязки токоприемников и состояние крышевого оборудования ЭПС отвечает машинист.
С целью быстрейшего открытия движения поездов локомотивная бригада и работники контактной сети проводят только предварительное расследование причин повреждения без составления акта. Первичный акт составляется и подписывается представителем ТЧ и ЭЧ на станции, где предусматривается графиковая остановка поезда.
Расследование причин повреждения, как токоприемников ЭПС, так и контактной сети в результате неудовлетворительного их взаимодействия, независимо от последствий в движении поездов, производится руководителем отделения железной дороги совместно с руководителями дистанции электроснабжения и локомотивного депо в течении суток при необходимости с выездом на место. Материалы расследования оформляются актом формы ЭУ – 93 с указанием обстоятельств, причин повреждения и принятых мер по недопущению подобных случаев. Акты в трехсуточный срок направляются в службу электрификации и электроснабжения, службы локомотивного хозяйства.
|
|
Если лица проводившие расследование, не пришли к общему мнению, то такие случаи рассматриваются ревизором по безопасности, который принимает решение по отнесению случая повреждения в своем заключении.
5. Порядок проследования нейтральных вставок при пересылке сплоток состоящих из 3-х и более локомотивов.
5.1. Перед проследованием нейтральной вставки сплоткой состоящей более чем из двух локомотивов, производить выключение силовых и вспомогательных цепей на ведущем локомотиве, а на остальных ведомых производить полное опускание токоприемников, но при этом электроподвижной состав должен иметь скорость достаточную для того, чтобы избежать остановки в пределах нейтральной вставки.
При минусовой температуре наружного воздуха ведущим локомотивом в сплотке, работающим в тяге, является первый по ходу движения электровоз. Каждый электровоз, не участвующий в тяге, сопровождается машинистом или помощником машиниста, имеющим право управления электровозом. На этих электровозах должны быть обязательно включены мотор-вентиляторы охлаждения тяговых двигателей.