Обеспечение безопасности движения при эксплуатации бесстыкового пути

2.1. Организацию текущего содержания бесстыкового пути осуществ­лять на основе технических указаний по устройству, укладке, содержа­нию бесстыкового пути, утвержденных МПС 31.03.2000 г.

2.2. В дистанциях пути обеспечить постоянное изучение указанных технических условий с ПД, ПДБ.

2.3. Вести постоянный контроль за температурой закрепления рельсовых плетей на специальных температурных стендах дистанций пути в местах, определяемых геофизической станцией дороги, а также на стендах дорожных метеостанций.

2.4. Ежегодно в течении марта-апреля определять в дистанциях пути наличие плетей, закрепленных за пределами расчетного интервала тем­ператур и до 1 июня производить их разрядку.

2.5. Перед выполнением путевых работ с применением путевых машин следует обеспечить затяжку гаек клеммных и закладных болтов до нормируемой величины.

2.6. С момента закрепления плетей при укладке должен быть организован постоянный контроль за усилением затяжки гаек клеммных и закладных болтов и за продольными подвижками плетей.

2.7. Если расстояние между контрольными сечениями изменилось с момента последнего закрепления плети больше чем на 10 мм, то требуется восстановление температурного режима плетей.

2.8. Запрещается производство работ, связанных с ослаблением со­противления бесстыкового пути боковому и вертикальному перемеще­нию (исправление просадок, толчков и перекосов с вывеской домкрата­ми, рихтовка, подъемка пути, очистка щебня и т.д.) при превышении температуры закрепления рельсовой плети:

- в прямых участках и кривых радиусом 800 м и более на 10 градусов;

- в кривых радиусов менее 800 м на 5 градусов.

2.9. Использование щебнеочистительной, рихтовочной и балластировочной техники при производстве путевых работ на бесстыковом пути разрешается при превышении температуры закрепления:

в прямых участках пути не более, чем на 5 градусов.

в кривых - без превышения температуры закрепления плети; для машин ВПРС-500, ВПР-02, ВПР-1200 в прямых и кривых при превышении температуры до 15 градусов.

При больших отклонениях необходима разрядка температурных на­пряжений.

2.10. Содержание и ремонт длинных плетей (длиной до перегона) осуществлять в соответствии с дополнительными указаниями, разработанными ВНИИЖТ в 1993 году.

Особой заботой мастера и бригадира пути должно быть предуп­реждение, своевременное выявление и устранение угона пути. Сле­дует помнить, что на угоняемых участках существует повышенная угроза безопасности движения поездов. При угоне удлиняются или укорачиваются отдельные участки, из-за чего в плетях, кроме тем­пературных сил, возникают дополнительные сжимающие или растя­гивающие силы. Растягивающие силы в зимний период могут спо­собствовать разрыву стыков и даже плетей, а сжимающие стать причиной выброса пути.

Участки, где наиболее вероятно появление растягивающих напряже­ний, расположены, как правило, в начале мест опробования тормозов, в начале спусков и т.д. Наиболее вероятными для возникновения сжима­ющих напряжений являются участки перед остановочными пунктами, перед сигналами остановки и снижения скорости движения, перед мостами, перед крутыми кривыми и в зоне крутых кривых, перед стрелками, переездами, а также в зонах перехода от спуска к площадке или подъему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: