2.1. Организацию текущего содержания бесстыкового пути осуществлять на основе технических указаний по устройству, укладке, содержанию бесстыкового пути, утвержденных МПС 31.03.2000 г.
2.2. В дистанциях пути обеспечить постоянное изучение указанных технических условий с ПД, ПДБ.
2.3. Вести постоянный контроль за температурой закрепления рельсовых плетей на специальных температурных стендах дистанций пути в местах, определяемых геофизической станцией дороги, а также на стендах дорожных метеостанций.
2.4. Ежегодно в течении марта-апреля определять в дистанциях пути наличие плетей, закрепленных за пределами расчетного интервала температур и до 1 июня производить их разрядку.
2.5. Перед выполнением путевых работ с применением путевых машин следует обеспечить затяжку гаек клеммных и закладных болтов до нормируемой величины.
2.6. С момента закрепления плетей при укладке должен быть организован постоянный контроль за усилением затяжки гаек клеммных и закладных болтов и за продольными подвижками плетей.
|
|
2.7. Если расстояние между контрольными сечениями изменилось с момента последнего закрепления плети больше чем на 10 мм, то требуется восстановление температурного режима плетей.
2.8. Запрещается производство работ, связанных с ослаблением сопротивления бесстыкового пути боковому и вертикальному перемещению (исправление просадок, толчков и перекосов с вывеской домкратами, рихтовка, подъемка пути, очистка щебня и т.д.) при превышении температуры закрепления рельсовой плети:
- в прямых участках и кривых радиусом 800 м и более на 10 градусов;
- в кривых радиусов менее 800 м на 5 градусов.
2.9. Использование щебнеочистительной, рихтовочной и балластировочной техники при производстве путевых работ на бесстыковом пути разрешается при превышении температуры закрепления:
в прямых участках пути не более, чем на 5 градусов.
в кривых - без превышения температуры закрепления плети; для машин ВПРС-500, ВПР-02, ВПР-1200 в прямых и кривых при превышении температуры до 15 градусов.
При больших отклонениях необходима разрядка температурных напряжений.
2.10. Содержание и ремонт длинных плетей (длиной до перегона) осуществлять в соответствии с дополнительными указаниями, разработанными ВНИИЖТ в 1993 году.
Особой заботой мастера и бригадира пути должно быть предупреждение, своевременное выявление и устранение угона пути. Следует помнить, что на угоняемых участках существует повышенная угроза безопасности движения поездов. При угоне удлиняются или укорачиваются отдельные участки, из-за чего в плетях, кроме температурных сил, возникают дополнительные сжимающие или растягивающие силы. Растягивающие силы в зимний период могут способствовать разрыву стыков и даже плетей, а сжимающие стать причиной выброса пути.
|
|
Участки, где наиболее вероятно появление растягивающих напряжений, расположены, как правило, в начале мест опробования тормозов, в начале спусков и т.д. Наиболее вероятными для возникновения сжимающих напряжений являются участки перед остановочными пунктами, перед сигналами остановки и снижения скорости движения, перед мостами, перед крутыми кривыми и в зоне крутых кривых, перед стрелками, переездами, а также в зонах перехода от спуска к площадке или подъему.