Организация проведения месячных комиссионных осмотров на станциях

Согласно распоряжения ОАО «РЖД» от 12 ноября 2008г. №2368р осмотр станции проводится не реже одного раза в месяц с 1 по 10 число каждого месяца, как правило, одной комиссией под председательством начальника железнодорожной станции, либо заместителя начальника станции, исполняющего его обязанности.

На станциях внеклассных и первого класса, определенных начальником железной дороги, допускается проведение осмотра станции двумя или тремя комиссиями одновременно. При этом председателем второй (третьей) комиссии является главный инженер или заместитель начальника станции.

Осмотр маршрутов следования пассажирских поездов и поездов с вагонами, загруженными опасными грузами 1 и 2 класса, проводится комиссией под председательством начальника станции.

Постоянными членами комиссии являются:

дорожный мастер;

старший электромеханик СЦБ;

старший электромеханик связи;

электромеханик СЦБ, электромеханик связи (на станциях 3-5 класса);

представитель района электроснабжения или района контактной сети (на

электрифицированных участках), определенный начальником дистанции

электроснабжения.

Ежемесячно по графику, утвержденному начальником отделения железной дороги, в работе комиссии принимают участие:

начальники отделов отделения железной дороги: перевозок, пути, СЦБ, электроснабжения, инфраструктуры - на одной из станций;

руководители дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи - на одной станции;

ревизоры движения отдела перевозок - на одной станции.

Запрещается возглавлять комиссионный месячный осмотр станции вновь назначенным начальникам станции или временно исполняющим их обязанности до прохождения ими инструктажа, обучения в отделе перевозок (службы) и получения письменного заключения начальника данного отдела на проведение этой работы.

На начальника станции возлагается ответственность за организацию работы комиссии в установленные сроки. Каждый член комиссии при проведении комиссионного месячного осмотра станции несет личную ответственность за качество осмотра и полноту выявления неисправностей по своему хозяйству.

Результаты осмотров оформляются в системе АС КМО.

На основе акта осмотра станции в системе АС КМО формируются и направляются в соответствующие подразделения выписки по выявленным неисправностям технических устройств станции. При необходимости выписки могут быть вызваны на просмотр и печать пользователями причастных подразделений.

На станциях, не подключенных к системе АС КМО, результаты осмотра станции не позднее двух дней после его окончания заносятся в журнал формы ДУ-46 и заверяются подписями председателя комиссии и членов комиссии. Должности и фамилии участников комиссии станции указываются под записью результатов осмотра станции.

В журнале указываются сроки устранения неисправностей и исполни­тели работ.

Выписки из журнала осмотра начальник станции направляет причастным руководителям соответствующих подразделений в течение двух дней после проведения осмотра.

Осмотр и проверка путей, стрелочных переводов состоит из натур­ного осмотра и комплекса измерений.

Натурным осмотром определяются: содержание стрелочных перево­дов в чистоте, положение нитей в плане, отсутствие изломов, трещин в рельсах, рамных рельсах, остряках, усовиках и сердечнике крестовины, наличие и крепление - контррельсовых болтов, вертикальных и горизонтальных, закладных и клеммных болтов, вкладышей, лапок-удержек, шурупов, костылей, надежность закрепления костыльных и болтовых соединений, шплинтов, закруток, запорных закладок, выкрашивание остряков и сердечников. Состояние брусьев, шпал, стяжных соединительных полос, исправность изоляции и состояние зазоров изолирующих стыков, наличие установленного зазора в корне остряка, отсутствие накатов на головках рамных рельсов.

В измерения входят:

1.1. Промеры по шаблону и уровню, которые в обязательном порядке производит дорожный мастер в следующих местах:

- в стыках рамного рельса;

- у острия остряков (фактическое значение ширины колеи у острия остряков стрелки, должно быть записано на внутренней стороне фартука электропривода (для стрелки, включенной в электрическую централизацию) и указано в акте осмотра для каждого стрелочного перевода);

- в середине рамного рельса;

- в корне остряка по прямому и боковому направлениям;

- в середине переводной кривой и соединительном пути прямого направления (не менее 3-х мест промеров);

- в сердечнике крестовины по прямому и боковому пути с измере­нием критических расстояний, а также в переднем вылете и в хвосте крестовины.

1.2. Величина шага остряка, которая должна быть не менее 147 мм.

1.3. Плотность прилегания остряков к рамным рельсам проверяется специальным шаблоном-закладкой против 1-й тяги.

1.4. Плотность прилегания остряков по острожке и к упорным на­кладкам.

1.5. Плотность прилегания остряков к стрелочным подушкам.

1.6. Измерение желобов в контррельсах и крестовинах.

Перечень неисправностей и отступлений в содержании стрелочных переводов и пути, при выявлении которых движение закрывается или ограничивается скорость движения, приведены в таблице № 1.

Таблица № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: