Режимы использования системы электроснабжения

Постоянного тока

На вертолете Ми–8 предусмотрено 3 режима использования электросистемы постоянного тока:

Нормальный режим работы.

Все источники электроэнергии постоянного тока работоспособны и включены в б.с.; все шины электрораспределительной сети находятся под напряжением; включенные потребители электроэнергии питаются от параллельно работающих генераторов. В б.с. поддерживается

Uб.с. = (27,5 – 29,5)В; АБ подзаряжаются, сигнальные табло ОТКАЗАЛ ГЕНЕРАТОР не горят.

Аварийный режим работы.

Система электроснабжения переходит в аварийный режим при отказе одного из генераторов постоянного тока (внутренне механическое разрушение, короткое замыкание в распределительной сети генератора, перевозбуждение генератора, обрыв провода подключения генератора к б.с.). Генератор отключается от бортовой сети, генераторная шина обесточивается и отключается от ЦАШ, остальные шины распределительной сети остаются под напряжением от нормально работающего генератора; в б.с. поддерживается Uб.с. = (27,5 – 29,5)В; АБ подзаряжаются; загорается красное табло ОТКАЗАЛ ГЕНЕРАТОР, выключатель отказавшего генератора выключить.

Режим обесточенной сети.

Система электроснабжения переходит в режим обесточенной сети при отказе обоих генераторов. Генераторные шины, шина двойного питания теряют напряжение. Потребители шины правого генератора, потребители шины двойного питания не работоспособны. Под напряжением остаются аккумуляторные шины; АБ разряжаются; напряжение в б.с. понижается до (24 – 25,5)В. Загораются сигнальные табло ОТКАЗАЛ ЛЕВЫЙ ГЕНЕРАТОР, ОТКАЗАЛ ПРАВЫЙ ГЕНЕРАТОР, выключатели генераторов выключить.

Включение, предполетная проверка,

Летная эксплуатация источников электроэнергии и

Системы электроснабжения постоянного тока

Контроль за работой источников электроэнергии и состоянием системы электроснабжения постоянного тока экипаж осуществляет с помощью светосигнальных табло и электроизмерительных приборов, расположенных на правой панели электропульта.

· Два амперметра А–3к – информируют экипаж о величине Iнагр, Iобр ГС–18ТО.

Пределы: (100–0–1000)А. Цена деления: 50А.

· Шесть амперметров А–2к – информируют экипаж о величине Iразр или Iзар АБ.

Пределы: (50–0–500)А. Цена деления: 25А.

· Вольтметр В–1к – информирует экипаж о величине Uист, Uб.с.

Пределы: (0–30)В. Цена деления: 1В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: