Аккумуляторные батареи

Включение и проверка АБ производится перед запуском двигателей, независимо от того, какой источник электроэнергии будет использован для запуска. Перед проверкой АБ все АЗС и выключатели должны быть выключены.

Порядок проверки:

1. Галетный переключатель вольтметра установить в положение "Аккум. шина".

2. Переключатель "Аккумул – Аэродр питАН" установить в положение "Аккумуляторы".

3. Включить верхнюю левую АБ.

4. Включением потребителей электроэнергии создать для аккумулятора необходимую нагрузку Iнагр» 12А (Ри = 360Вт). Для этого можно использовать два подкачивающих насоса ПЦР–1Ш (ЭЦН–40) или один подкачивающий насос ПЦР–1Ш (ЭЦН–40) и один перекачивающий ЭЦН–75Б.

5. Контролировать показания приборов. Амперметр А–2к проверяемого аккумулятора покажет ток разряда (стрелка амперметра отклонится вправо на пол деления). Вольтметр В–1к должен давать показания не ниже 24В. Если в течение 3–5 сек. показания вольтметра не понижаются, АБ считается заряженной, включить следующую батарею, проверенную выключить. Аналогично проверить остальные АБ.

6. По окончании проверки все АБ включить, снять нагрузку.

Выполнение полета:

В течение всего полета все АБ должны быть включены на б.с. При нормальной работе обоих или одного генератора аккумуляторы подзаряжаются (стрелки амперметров аккумуляторов отклонены вправо от ноля на небольшой угол).

Если запуск двигателей производился от АБ, то на начальном этапе полета Iподз отдельных АБ может оказаться значительным.

Внутреннее короткое замыкание (КЗ) АБ сопровождается усилением Iподз, при этом стрелка А–2к отклоняется максимально влево от нулевой отметки. Отказавшую АБ необходимо выключить.

Одновременный отказ АБ или КЗ на ЦАШ сопровождается автоматическим отключением от центральной аккумуляторной шины, генераторных шин, за счет резкого понижения напряжения ЦАШ, при этом загорается красное сигнальное табло ОТКАЗАЛ АККУМУЛЯТ. Экипаж обязан отключить АБ, установив переключатель "Аккумул – Аэродр питАН" в нейтральное положение. Напряжение с ЦАШ снимается, потребители шины не работоспособны, табло ОТКАЗ АККУМ. продолжает гореть, пока нормально работает на б.с. хотя бы один из генераторов.

При отказе обоих генераторов нагрузку берут на себя АБ. Запаса емкости 6 АБ (160 –170)А×ч хватает для работы АБ в течение 26 минут днем и 24 минут ночью.

Предупреждения:

1. Время проверки каждой АБ не должно превышать 5 сек.

2. АБ с напряжением ниже 24В подлежит замене.

3. Систему электрообогрева аккумуляторов включать при температуре окружающей среды -50 и ниже. При работающем обогревателе КО–50 системой электрообогрева аккумуляторов не пользоваться.

4. При запуске двигателей от АБ после неудавшейся попытки, перед повторной, рекомендуется поменять местами аккумуляторы I и II групп. В процессе запуска аккумуляторы I гр. разряжаются в большей степени.

5. При выполнении посадки с неполным комплектом аккумуляторов на площадку где отсутствуют источники аэродромного питания, выключение двигателей запрещается.

6. Выключение аккумуляторов производить после останова двигателей и выключения потребителей электроэнергии.

7. При стоянке вертолета более 12 часов и температуре окружающей среды ниже -250, аккумуляторы с вертолета снять и хранить в теплом помещении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: