Генераторы ГС–18ТО

Перед запуском авиадвигателей выключатели генераторов должны быть выключены, сигнальные табло ОТКАЗАЛ ГЕНЕРАТОР, горят. После запуска двигателей на оборотах малого газа nт.к. ³ 63% до включения генераторов с помощью галетного переключателя и вольтметра В–1к проконтролировать их напряжение. После этого выключатели генераторов включить, срабатывают ДМР и подключают генераторы к б.с., гаснут табло ОТКАЗАЛ ГЕНЕРАТОР. После выхода двигателей на обороты nт.к. ³ 80% проконтролировать выполнение условий параллельной работы генераторов на б.с. Контроль осуществлять не ранее 5 минут с момента включения генераторов. Это время необходимо для прогрева угольных столбов регуляторов РН–180. Генераторы считаются работающими параллельно, если они имею равные токи нагрузки и одинаковое напряжение. Допускается разность токов нагрузки параллельно работающих генераторов не более 10% номинального тока одного генератора (60А) и разность напряжения генераторов не более 0,5В. Если разбаланс по токам нагрузки превысит указанную величину, его следует устранить настройкой генераторов на параллельную работу.

Порядок настройки:

1. Раздельная проверка генераторов в режиме холостого хода.

Левый генератор выключен, правый включен, галетный переключатель вольтметра установить в положение "Левый генератор", В–1к должен дать показания в 28,5В. В противном случае выносным сопротивлением левого генератора добиться этих показаний.

2. Раздельная проверка генераторов под нагрузкой.

Левый генератор включен, правый выключен, галетный переключатель установить в положение "Шина левого генератора", В–1к должен дать показания (27,5 – 29,5)В. В противном случае выносным сопротивлением левого генератора добиться этих показания.

Правый генератор включить, левый выключить, галетный переключатель установить в положение "Шина правого генератора", В–1к должен дать показания (27,5 – 29,5)В. В противном случае выносным сопротивлением правого генератора добиться этих показания.

3. Настройка генераторов на параллельную работу.

Включить оба генератора, амперметры генераторов должны давать одинаковые показания, если разность Iнагр превысит 60А, разбаланс устранить с помощью ВС–25. Регулировочный винт выносного сопротивления более загруженного генератора поворачивать в сторону уменьшения напряжения, а у менее загруженного генератора в сторону увеличения напряжения. Поворот осуществлять на 1 – 2 щелчка фиксирующей пружины, контролируя каждый раз уменьшение разбаланса. По окончании регулирования раздельно проверить напряжение каждого генератора, они должны быть одинаковы, с допустимой разницей в 0,5В.

Перед взлетом:

Оба генератора должны быть включены, амперметры генераторов показывают Iнагр, галетный переключатель установлен в положение "Аккумуляторная шина", вольтметр дает показания (27,5 – 29,5)В, сигнальное табло ОТКАЗАЛ ГЕНЕРАТОР не горят.

Выполнение полета:

После взлета через 20 – 30 минут, когда полностью прогревается регулирующая система генераторов. Проконтролировать их токи нагрузки и при разбалансе выше допустимого значения выносными сопротивлениями устранить его.

Во время полета экипаж обязан периодически контролировать работу системы электроснабжения с помощью светосигнальных табло и электроизмерительных приборов.

При автоматическом отключении от б.с. одного из генераторов экипаж получает следующую информацию: загорается сигнальное табло ОТКАЗ ГЕНЕРАТОРА, стрелка амперметра генератора устанавливается на нуль, напряжение на генераторной шине – ноль, в телефонах абонентских гарнитур (ТАГ) прослушивается речевое сообщение "Отказал генератор". Выключатель отказавшего генератора выключить, убедиться в нормальной работе другого генератора, нет необходимости выключать какие либо потребители электроэнергии, полет продолжить без ограничений, запаса мощности рабочего генератора достаточно для питания всех потребителей электроэнергии.

Экипаж может предпринятьпопытку повторного включения генератора на б.с., определив причину его автоматического отключения. Для этой цели галетный переключатель вольтметра установить в положение отключенного генератора и следить за показаниями В–1к.

1. Показания вольтметра 0В, генератор не дает напряжения, прекратить попытки восстановить его работоспособность.

2. Показания вольтметра на (1 – 1,5)В ниже показаний напряжения на б.с. Отключение генератора произошло из-за понижения его напряжения или повышения напряжения другого генератора. Выносным сопротивлением отключенного генератора подрегулировать его напряжение до номинального, включить генератор, должно произойти подключение генератора к б.с., в противном случае дальнейшая эксплуатация генератора запрещена.

3. Вольтметр дает показания (6 – 8)В, генератор отключен от б.с. автоматом АЗП по причине перевозбуждения. Кнопку на корпусе АЗП нажать, выключатель генератора включить, генератор подключается к б.с. А при повторном срабатывании АЗП дальнейшая эксплуатация генератора запрещается.

4. В процессе эксплуатации генератора (в полете или на земле) стрелка амперметра А–3к может установиться на нуль, но табло сигнализации отказа генератора при этом не загорится, РИ–65Б не выдаст информации об отказе генератора. Причиной этому может быть неисправность самого амперметра.

Для уточнения этого следует выключить выключатель данного генератора, наблюдая за показаниями амперметра другого генератора. Если выключаемый генератор исправен, ток нагрузки второго генератора возрастет вдвое. При неисправном генераторе ток нагрузки второго генератора не изменится. Исправный генератор включить и усилить контроль за его работой.

При отказе обоих генераторов экипаж получает следующую информацию: загораются сигнальные табло ОТКАЗ ЛЕВОГО ГЕНЕРАТОРА, ОТКАЗ ПРАВОГО ГЕНЕРАТОРА, стрелки амперметров генераторов устанавливаются на нуль, напряжение на генераторных шинах – ноль, напряжение на аккумуляторной шине (24 – 25,5)В, амперметры аккумуляторов показывают разряд, в ТАГ прослушиваются речевые сообщения "Отказал левый генератор", "Отказал правый генератор".

Выключатели генераторов выключить, по возможности ограничить нагрузку АБ, если не удается восстановить работоспособность хотя бы одного генератора, выполнение задания прекратить, произвести посадку на запасном аэродроме или подобранной площадке.

Выключатель "Сеть на аккумулятор"

Расположен на правой боковой панели электропульта и предназначен для принудительного подключения к ЦАШ генераторных шин и шины двойного питания при неработающих генераторах. Замкнутыми контактами выключателя напряжение источника, питающего ЦАШ подается на элементы автоматики электросхемы, обеспечивающее подключение обесточенных генераторных шин и шины двойного питания к ЦАШ.

Перед запуском двигателей выключатель должен быть включен, после запуска выключен. Нормальное положение выключателя в полете – "Выключен".

При отказе генераторов постоянного тока, в случае крайней необходимости использования в работе потребителей обесточенной шины правого генератора или шины двойного питания, выключатель "Сеть на аккумулятор" включить.

При включении выключателя "Сеть на аккумулятор" усилить контроль за показаниями электроизмерительных приборов. Резкое увеличение тока нагрузки, работающего источника электроэнергии и резкое падение его напряжения, является причиной короткого замыкания на генераторной шине, выключатель "Сеть на аккумулятор" немедленно выключить.

Тема 2. Система электроснабжения переменного тока

2.1. Источники электроэнергии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: