Промышленных предприятий

I. Общие требования

Требования настоящей инструкции обязательны для всех организаций, промышленных предприятий, прилегающих к железной дороге и распространяются на предприятия, находящиеся в составе железной дороги.

К эксплуатации на путях железной дороги допускаются локомотивы, удовлетворяющие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-756 и техническим условиям завода-изготовителя по конструкции локомотивов, сроку службы, проведению плановых видов ремонта и техническому состоянию.

Локомотивы должны быть зарегистрированы и иметь номер, присвоенный в установленном порядке (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14.11.2005 № 137 "Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, контейнеров, эксплуатируемых на путях общего пользования" и оснащены устройством идентификации бортового номера.

Локомотивы должны быть оборудованы в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-756, а также:

а) радиосвязью, работающей в одном частотном диапазоне с железной дорогой или частотном диапазоне предприятия-ветвевладельца при условии наличия такой связи у дежурного по станции;

б) автоматической локомотивной сигнализацией или другими устройствами безопасности, используемыми для соответствующего участка железнодорожных путей общего пользования;

в) системой пожарной сигнализации и средствами пожаротушения по типу, количеству и нормам, установленным техническо-распорядительными актами станций.

Выезд локомотивов промышленных предприятий разрешается на определенные пути, указанные в техническо-распорядительном акте станции (далее – ТРА) с разрешения начальника отделения дороги.

II. Организация выезда локомотивов промышленных предприятий

на пути общего пользования

Выезд локомотивов промышленных предприятий на пути общего пользования (вновь) организовывается после предоставления начальнику отделения дороги письменного доклада руководителя промышленного предприятия по обеспечению безопасности движения на путях общего пользования. В докладе указываются данные о выполнении следующих требований:

а) проведении комиссионного осмотра технического состояния локомотивов на соответствие требованиям п. 12.1-12.7 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-756 и утверждении списка локомотивов начальником отделения дороги;

б) установлении весовой нормы состава на подъездном пути, примыкающем к станции ЮУЖД (исходя из мощности локомотива, профиля пути, скорости движения на подъездном пути с приложением расчёта);

в) проведении проверки знаний локомотивных бригад и составителей технико-распорядительных актов (ТРА) станций в соответствии с требованиями п. 15.25 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-756 в комиссии при начальнике станции примыкания с отметкой в служебном формуляре формы ТУ-57, при выезде на участок обслуживания – в комиссии при отделе перевозок отделения дороги. Копия протокола проверки знаний должна быть у дежурного по станции, на которую осуществляется выезд;

г) проведении проверки знаний работников локомотивных бригад, техников по расшифровке скоростемерных лент, машиниста-инструктора промышленного предприятия в соответствии с требованиями приказа МПС России от 17.11.2000 № 28Ц в комиссии при отделе подвижного состава отделения дороги; с целью повышения уровня технической подготовки локомотивных бригад, о проведении специальных консультаций, занятий, обучения, лекций на договорных условиях (согласно п. 3 приложения №3 к приказу МПС России от 17.11.2000 № 28Ц) с привлечением представителей железной дороги –филиала «ОАО «РЖД»;

д) организации расшифровки скоростемерных лент в соответствии с требованиями инструкции от 17.05.1998 № ЦТ-613, предрейсового медосмотра в соответствии с требованием инструкции МПС РФ от 01.05.1998 № ЦУВС-552 и предрейсового инструктажа по вопросам обеспечения безопасности движения;

е) утверждении (согласовании) «Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути промышленного предприятия» начальником отделения и главным ревизором отделения, разработанной в соответствии с требованиями типовой инструкции от 17.05.1994 № С-5668, телеграфного указания от 18.06.2007 № СК-6600 и п. 3.2 Инструкции, утвержденной распоряжением от 15.08.2007 № 581р;

ж) организации проведения полного опробования автотормозов на станции отправления обученными работниками с выдачей справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии формы ВУ-45; проведении проверки автотормозов в пути следования с определением мест и расчетом тормозного пути;

з) проведении контрольно-инструкторских поездок с локомотивными бригадами промышленного предприятия машинистом-инструктором локомотивного депо с целью дачи заключения на самостоятельную работу на станции, участках обслуживания (обкатка).

III. Техническое состояние локомотивов

Локомотивы должны быть технически исправны, оборудованы поездной и маневровой радиосвязью, приборами безопасности (автоматической локомотивной сигнализацией с автостопом, скоростемером с регистрацией показаний). В случае отсутствия или неисправности приборов безопасности выезд локомотивов с подъездных путей на пути железной дороги запрещается.

Техническое состояние и пригодность локомотивов для работы на путях железной дороги устанавливается комиссионным осмотром по заявке руководителя промышленного предприятия.

Осмотр технического состояния локомотивов производится не реже одного раза в месяц для локомотивов, допускающихся к следованию в поездах по железнодорожным путям общего пользования, и не реже одного раза в шесть месяцев – для локомотивов, выходящих с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования железнодорожных станций с выдачей акта технического состояния; локомотивы, выработавшие ресурс полезного использования в соответствии с требованиями технических условий завода-изготовителя или «Нормативных сроков службы тягового подвижного состава» от 24.01.1991 № ЦТЛ-32 осматриваются комиссией ежемесячно.

При осмотре технического состояния локомотива, осуществляется контроль проведения очередного технического обслуживания локомотива в соответствии с требованиями технических условий завода-изготовителя или «Технологии безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта», утвержденной распоряжением Министерства Транспорта Российской Федерации от 30.03.2001 № АН-25р; положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 17.11.2005 № 3р; приказом от 01.11.2007 № 353/Н для данного типа локомотива, а так же сроками проведения проверок приборов безопасности, радиосвязи и тормозного оборудования.

Результаты комиссионного осмотра локомотивов оформляются актом (по форме приложения № 1 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 15.02.2008 № 28.

При предъявлении локомотива, ранее не выходящего на пути железной дороги, осмотр технического состояния локомотивов производится комиссией в составе: председатель комиссии – начальник отдела подвижного состава; члены комиссии: участковый ревизор по безопасности движения по локомотивному хозяйству отделения дороги; приемщик локомотивов и машинист-инструктор, курирующий работу локомотивных бригад промышленных предприятий ближайшего локомотивного депо дороги; представитель промышленного предприятия. При этом акт технического состояния подписывается всеми членами комиссии.

IV. Контроль за порядком выезда на пути общего пользования

Подача локомотивов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования осуществляется при условии выполнения процедуры проверки технической готовности локомотивов и проверки готовности локомотивной бригады к предстоящей работе дежурным по станции железной дороги.

Процедура проверки возможности допуска локомотивов и локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется перед каждой подачей (выходом) локомотивов на пути общего пользования, за исключением последующих подач (выходов) локомотивов на пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции.

Допуск локомотивов по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов. Возможность допуска локомотивной бригады к предстоящей работе устанавливается путем проверки наличия оформленных документов, определенных п.7 Инструкции, утвержденной распоряжением от 15.08.2007 № 581р.

На станциях, где выезд локомотивов промышленных предприятий осуществляется на пути, удаленные от помещения дежурного по станции (парку), порядок проверки возможности допуска локомотивов и локомотивной бригады к предстоящей работе устанавливает начальник отделения дороги.

При проведении комиссионной проверки порядка выезда на пути общего пользования локомотивов промышленных предприятий уполномоченными представителями железной дороги и выявления несоответствия технического состояния требованиям ПТЭ, изымается акт технического состояния. При выявлении у локомотивной бригады отсутствия необходимых документов, материалов предрейсового инструктажа, нарушений нормативной документации, изымаются разрешения начальника отдела подвижного состава. Комиссионная проверка порядка выезда на пути общего пользования локомотивов промышленных предприятий оформляется актом, один экземпляр которого, начальник станции направляет руководителю предприятия-ветвевладельца.

______________

Приложение № 34

к приказу ЮУЖД

от «11» _января_ 2009 года № ­­1/Н


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: