Режим стабилизации

В этом режиме АП без участия пилота воздействуя на систему управления, парирует действующие возмущения и восстанавливает заданное в пространстве положение вертолета. При отклонении вертолета от заданного положения в азимуте, под действием какого либо возмущения (порыв ветра), с гироагрегата курсовой системы и с ДУС курса снимаются электрические сигналы изменения угла и сигнал угловой скорости, и поступают в агрегат управления (АУ). Суммируя, усиливая, преобразуя, поступившие сигналы АУ формирует управляющий сигнал и подает его на гидроусилитель. Под действием приложенного к обмоткам поляризованного реле г/усилителя напряжения потечет ток, создавая в окружающем пространстве магнитное поле, при этом намагничивается якорь реле, отклоняется от нейтрального положения, вызывая движение штока малого цилиндра г/усилителя. Перемещается головка г/усилителя, вызывая через золотник ручного управления движение штока силового цилиндра. Шток, перемещаясь, отклоняет органы управления вертолетом. При перемещении штока, с датчика обратной связи г/усилителя снимается электрический сигнал и поступает в АУ, где сравнивается с сигналом управления, имея по отношению к нему обратную полярность. По мере движения штока сигнал обратной связи увеличивается и когда по абсолютной величине он будет равен управляющему сигналу произойдет компенсация входного сигнала г/усилителя. Ток по обмоткам реле не протекает, якорь реле возвращается в нейтральное положение, движение штока г/усилителя прекращается. Органы управления вертолета отклонены на величину пропорциональную величине углового отклонения вертолета. Отклонение органа управления вызывает появления аэродинамического момента, восстанавливающего заданное положение вертолета. По мере этого управляющий сигнал уменьшается и наблюдается превышение сигнала обратной связи над управляющим. Полярность входного сигнала г/усилителя будет определяться полярностью сигнала обратной связи. При этом шток г/усилителя перемещается в обратном направлении, возвращая в первоначальное положение орган управления вертолетом. Пространственное положение вертолета восстанавливается. Сигнал с датчика обратной связи одновременно поступает в ИН–4, вызывая отклонение его планки. Планка своим перемещением, относительно нейтрального положения показывает отклонение штока г/усилителя, а следовательно и органа управления относительно его первоначального положения. АП способен скомпенсировать действующее возмущение и восстановить заданное вертолету положение, если 20% хода штока г/усилителя будет достаточно отклонением органа управления создать необходимый аэродинамический момент. Если действующее на вертолет возмущение значительное и запаса автопилотного управления не достаточно, АП переключается в режим управления, когда параллельно с АП управление вертолетом осуществляется со стороны пилота. АП переключается в режим управления и в том случае, когда необходимо изменить положение вертолета в пространстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: