Режим управления

Если необходимо внести незначительные поправки в управление вертолетом по крену, направлению, тангажу (плоские довороты в пределах ±50) пилот может воспользоваться ручками центровки ПУ. Поворот ручки осуществлять в сторону, соответствующую направлению отклонения вертолета. Поворот ручкой шкального устройства на одно деление соответствует вводу угловой поправки на один градус. Один полный оборот ручки соответствует вводу угловой поправки в 100.

При необходимости существенно изменить положение вертолета в пространстве, при включенном АП, пилот должен прибегнуть к помощи рычагов управления. Для изменения курса следования пилот использует педали. При нажатии на подпедальники срабатывают концевые выключатели, отключающие кран ГА–192, г/усилитель переключается на режим ручного управления, а канал "Направление" АП переключается из режима стабилизации в режим согласования. Отклоняя педали, пилот разворачивает вертолет, поступающие при этом в автопилот электрические сигналы, пропорциональные углу разворота, с гироагрегата курсовой системы обнуляются, поэтому в процессе пилотирования пилот не ощущает противодействий со стороны автопилота. После вывода вертолета на заданный курс снять ноги с педалей, концевыми выключателями выключится кран ГА–192 и переключит г/усилитель на режим комбинированного управления, а канал "Направление" вновь переключится в режим стабилизации. АП будет стабилизировать новое азимутальное положение вертолета.

Для изменения высоты полета нажать кнопку "фрикцион" ручки "шаг-газ", кран ГА–192 переключит г/усилитель на режим ручного управления, выключится канал "Высота". Поэтому, при изменении высоты полета, пилот не испытывает противодействия со стороны АП. После вывода вертолета на заданную высоту, включить канал "Высота" на ПУ. АП будет стабилизировать высоту заданного положения.

При вмешательстве пилота в управление по крену или тангажу каналы "Крен", "Тангаж" остаются включены, а гидроусилители продолжают работу в комбинированном управлении. При отклонении РУ, от ее воздействия на золотник ручного управления г/усилителя, наклоняется тарелка автомата перекоса, вызывая отклонение вертолета. Сигнал пропорциональный углу отклонения снимается с АГБ, поступает в АП и компенсируется работой компенсационного датчика. На вход каналов "Крен", "Тангаж" сигналы не поступают, и АП не оказывает противодействие пилоту. По окончании перемещения ручки процесс компенсации входного сигнала заканчивается. АП запоминает заданное угловое положение вертолета и стабилизирует его при действии на вертолет сторонних возмущений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: