1.Кислотные (пластины из свинца); КАБ=2,04В.Плотность электролита летом-1,27г/см3, зимой 1,29-1,31.
2.Никель-кадмиевые, никель-железные; ЩАБ=1,25В. Проверять ареометром.
Количество аккумуляторов в батарее
Вагоны | Напряжение батареи | КАБ,шт. | ЩАБ,шт. |
Вагоны без кондиционирования | 52V | 38-40 | |
Вагоны с кондиционированием | 110V | 82-86-90 |
Аккумулятор- химический источник эл. тока, накапливающий, преобразующий, сохраняющий.
Аккумуляторная батарея- определенное количество аккумуляторов, соединенных последовательно.
Порядок заполнения журнала ВУ-8
Журнал заполняется при приеме вагона за 30 минут до отправления поезда, через 40 минут после отправления поезда, каждые 6 часов пути следования, через 4 часа в парках отстоя. Записываются показания вольтметра, амперметра.
Приемка вагона по напряжению аккумуляторной батареи
Необходимо на 5-10 минут включить потребитель (вентиляцию, вечернее освещение). Потом смотреть напряжение. Оно должно быть 50-53В, или 108-112В (зависит от вагона). Если стрелка стремиться к нулю, то батарея неисправная.
|
|
Неисправности АБ
Общие неисправности КАБ, ЩАБ
1.Трещина в корпусе приводит к вытеканию электролита. Можно обнаружить по большому оку зарядки.
2.Короткое замыкание между положительными и отрицательными пластинами происходит вследствие недозарядов и перезарядов.
3.Переполюсовка.Происходи вследствие установки аккумуляторов разной электроемкости, когда он не успевает зарядиться.
4.Повышенный саморазряд. Возникает вследствие замыкания между собой штырей аккумулятора грязью, электролитом.
5.Обрыв цепи. Происходит из-за перегорания предохранителей, неплотного контакта, при отсутствии электролита.
Индивидуальные неисправности КАБ
Повышенная сульфотация пластин, из-за недозаряда и перезаряда, при отсутствии электролита. Представляет собой образование нароста, который мешает проникновению электролита, потом осыпается и замыкает пластины.