Неисправности

Неисправность. Причина. Способ устранения.
1. При снятии питания с катушки якорь не возвращается в исходное положение. а) Подвижный контакт задевает за камеру. б) Приварились контакты. а) Отрегулировать якорь. б) Сменить контакты и отрегулировать по норме.
2.При включении контактора ток через главные контакты не проходит. а) Обрыв дугогасительной катушки. б) Подгар контактов. а) Контактор заменить. б) Зачистить и отрегулировать контакты.
З. Недопустимый нагрев токоведущих частей. Ослабление контактных соединений. Закрепить ослабленные контактные соединения.

ЯЩИК С КОНТАКТОРАМИ ЯМКУ-2.

В ящике установлены электромагнитные контакторы типа МК1-20 и электротепловое реле типа ТPТП-11 (ТРК).

Конструкция контактора МК1-20 многоблочная.

Все узлы и детали собираются на скобе магнитной системы, служащей базовой деталью контактора. Магнитная система клапанного типа, двух - катушечная. Якорь магнитной системы соединяется с пластмассовым рычагом, плечи которого через цилиндрические оси, передают движение контактным траверсам главных контактов и блокировочных. Якорь вращается на призмах. Компенсация износа рабочих граней призм якоря обеспечивается пружинами, автоматически поджимающими якорь к скобе магнитной системы.

Контактная система главных контактов состоит из контактной колодки с неподвижными контактами, траверсы с подвижными мостиками и дугогасительной камеры.

Для снятия дугогасительной камеры необходимо нажать пальцами выступающие части защелкивающих колодок и выдвинуть камеру вперед.

Контактная система блок - контактов состоит из двух контактных колодок, на которых закреплены скобы неподвижных контактов и траверсы с подвижными контактными мостиками.

Устройство и работа теплового реле ТPТП-11 (ТРК).

Биметаллический элемент имеет У-образную форму и посажен на ось. На правый край биметаллического элемента опирается пружина, другой край опирается на изоляционную колодку, несущую на себе контактный мостик с контактами.

Левый край элемента биметаллического соединен с механизмом уставки, позволяющим регулировать ток несрабатывания путем изменения натяга биметаллического элемента.

При токах срабатывания биметаллический элемент поворачивает изоляционную колодку вокруг оси и воздействует на контакт реле, который размыкается.

Возврат реле в исходное положение (замыкание контакта) происходит при нажатии кнопки. А это возможно только в условиях депо.

В ящике ЯМКУ-2 установлены контакторы и реле, которые предназначены:

КК – контактор компрессора (тип МК1-20), для включения и отключения двигателя мотор-компрессора. Катушка включена в цепь 22-го провода, а замыкающий контакт в цепь двигателя мотор–компрессора.

КВЦ - контактор вспомогательных цепей (тип МК1-20), для включения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей.

Катушка запитывается при включении выключателя батареи через А-5З, замыкающий контакт включен в высоковольтной вспомогательной цепи.

КУП - контактор управления печами (тип МК1-20), для включения и отключения печи обогрева кабины машиниста. Устанавливается только на головных вагонах.

Катушка запитывается при включении выключателя батареи через А-75, замыкающий контакт включен в цепи печи.

Тепловое реле токовое (тип ТРТП-115) с ручным возвратом, для защиты электродвигателя мотop-компрессора от перегрузок недопycтимой продолжительности.

Катушка включена в цепь электродвигателя МК, а замыкающий контакт в цепь 22-го провода.

Номинальный ток = . Время срабатывания при токе в 14А = 2мин, при токе 27±3А = 25сек, при токе 45А = 5сек.

Ящики подвешены к раме вагона на изоляторах: справа - ЯК-37, слева – ЯМКУ-2.

КУЛАЧКОВЫЕ КОНТАКТОРЫ.

Подразделяются на силовые (КЭ-47, КЭ-46) и цепей управления (КЭ-65, ЭУ-5, КЭ-48).

Замыкание и размыкание КЭ осуществляется кулачковыми шайбами, имеющими определенный профиль - выступы и впадины.

Когда ролик КЭ расположен во впадине шайбы, то контакты будут замкнуты, благодаря действию выключающей пружины. Если шайба давит на ролик КЭ, то контакты будут разомкнуты. Процесс замыкания разделяется на две стадии – сближение контактов до касания, а затем их притирание.

Контактор КЭ- 47 - для переключения в силовых цепях, не связанных с разрывом тока.

Устанавливаются в аппаратах реостатный контроллер, переключатель положений, реверсор.

Нажатие контактов = 3,4 – 3,5кг.

Масса = 1,37кг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: